Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image

10 самых крутых станций метро в мире

Комментатор на блоге о транспорте Second Avenue Sagas (SAS), который фокусируется на железнодорожных станциях Нью-Йорка, объяснил, что это не просто способ передвижения из пункта А в пункт Б; это целый опыт, где вы можете увидеть артистов, уличных исполнителей, сердитых старушек, политические тирады, людей, напевающих себе под нос, и многое другое. Независимо от чистоты станции, это место, где рассказываются истории, а иногда становится убежищем для бездомных. По словам комментатора с SAS, все его необычные истории начинаются со слов: "на днях в поезде..." и он считает, что это и делает Нью-Йорк особенным.
Если подумать, люди пишут книги и снимают фильмы о метро Нью-Йорка. Поэтому неудивительно, что архитекторы проектируют уникальные станции, чтобы улучшить общий опыт и красивее запечатлеть эти истории.

Многие станции метро, такие как в Париже, Москве и Стокгольме, являются архитектурными чудесами, отличающимися сложными деталями, сочетающими эстетику с функциональностью. Московская станция Комсомольская известна своими историческими мозаиками и богатыми люстрами, относящимися к средневековому периоду. Как и другие шедевры архитектуры, железнодорожные станции созданы для того, чтобы отражать местную культуру и историю. Это не только обогащает окружающую среду, но и побуждает людей использовать метро для полноценного культурного опыта, а не передвигаться на автомобиле.

В этой статье мы исследуем 10 самых крутых станций метро по всему миру.

Санкт-Петербург
Архитектор: советские архитекторы и инженеры
Расположение: Санкт-Петербург
Год постройки: 1955

Посещение знаменитой станции метро в России – это самый быстрый и простой способ понять историю и архитектуру страны. Она знаменита своим великолепием, культурной значимостью и художественным выражением. Станция метро Санкт-Петербург была спроектирована в советскую эпоху истории России, которая длилась с 1917 по 1991 год.

Уникальной особенностью станции является ее репутация подземного дворца из-за сталинской архитектуры, которая содержит элементы неоклассицизма и классицизма, роскошные украшения, символизм и пропаганду. Это означает, что дизайн сочетает в себе функциональность и эстетику, которые несут историю целой нации с ее люстрами, мраморными колоннами и обширными художественными произведениями. Станция является одной из самых глубоких в мире, что добавляет сложности и уникальности ее конструкции, так как инженерам пришлось разрабатывать методы глубокой экскавации в почве, не угрожая при этом структуре.

Транспортный узел Всемирного торгового центра
Архитектор: Сантьяго Калатрава
Расположение: Нью-Йорк, США
Год постройки: 2016

Как только вы увидите Всемирный торговый центр в Нью-Йорке, известный как Oculus, вы сразу поймете, что это работа Калатравы. Испанский архитектор известен тем, что включает в свои здания динамичные конструкционные стальные рёбра, которые явно видны в этом сооружении. Эти рёбра сочетают в себе эстетику и функциональность, выступая в качестве несущих элементов, одновременно создавая погружающийся опыт для каждого, кто входит в здание. Структура является туристической достопримечательностью благодаря своему сходству с птицей в полете, символизирующей надежду и свободу.

Оно называется Oculus, что в переводе с латинского означает 'отверстие' или 'глаз', из-за светового люка, который пропускает свет в пространство. Внутри завораживающего сооружения функционирует транспортировка между Нью-Йорком и Нью-Джерси, а также пешеходные связи с близлежащими транспортными узлами, включая паромы и автобусы. В здании также находятся торговые и ресторанные зоны, места для собраний и секции, посвященные искусству и выставкам для публики.

Станция Ганнам
Архитектор: Samoo Architects and Engineers
Расположение: Сеул, Южная Корея
Год постройки: 2011

Станция метро Ганнам, расположенная на линии Shinbundang, отличается открытой архитектурой транзита с ее впечатляющим стеклянным крышей, которая характеризует ее присутствие. Ее современный и элегантный дизайн, контрастирующий с более переполненными станциями в Сеуле, делает ее привлекательной. Станция создана так, чтобы быть эстетически привлекательной и интегрированной с окружающей средой, при этом она также функциональная и легкая в навигации.

Приоритетом является эффективность и легкость в передвижении с помощью широких платформ и четких указателей, а также предназначена для вмещения большого количества людей, сокращая ощущение давки в пространстве, что достигается благодаря стеклянной крыше, пропускающей свет внутрь и создающей иллюзию нахождения на земле, а не под ней.

Станция Formosa Boulevard
Архитектор: Шин Такамацу
Расположение: Каохсюн, Тайвань
Год постройки: 2008

Спроектированная японским архитектором Шин Такамацу, станция симметрична, символизируя концепцию двух сложенных вместе рук для молитвы и раздумий. Самой эпической особенностью станции является ее внутренний потолок подземного уровня, называемый 'Куполом света', разработанный итальянским художником Нарциссо Куальята, который использовал цветные стеклянные/розовые окна, представляющие землю, огонь, воду и свет. Сочетание модернизма с искусством и традиционными тайваньскими мотивами делает станцию Formosa Boulevard одной из самых красивых станций метро в мире.

T-Centralen
Архитектор: Гуннар Лене
Расположение: Стокгольм, Швеция
Год постройки: 1957

В общем, метрополитен Стокгольма считается самой длинной художественной выставкой в мире. Более 150 архитекторов, художников и скульпторов внесли свой вклад в красоту станции и привлекли внимание туристов из Швеции и всего мира.

T-Centralen известна своими фирменными бело-синими фресками, отражающими вдохновение от природной окружающей среды, где мотивы такие, как листья, вьющиеся растения и усики, вызывающие чувство спокойствия в хаотичной подземной среде. Цвета и дизайн были выбраны намеренно из-за их успокаивающих качеств. Станция является еще одним примером современной транзитной архитектуры, где дизайн сочетает в себе как функциональность, так и эстетику, делая общий городской опыт для людей легким и удобным.

Станция Олаяш
Архитектор: Томаш Тавейра
Расположение: Лиссабон, Португалия
Год постройки: 1998

Как и метро Стокгольма, станция в Лиссабоне является одной из крупнейших художественных галерей в мире. Архитектура станции Олаяш привлекательна своим постмодернистским ощущением и художественными деталями интерьера, такими как живые мозаики, цветные геометрические узоры и драматические колонны, выполненные в сотрудничестве с творческими художниками, такими как Педро Кабрита Рейс, работавший над абстракциями, Граса Перейра Коутиньо, занимавшаяся плиткой и керамикой, и Руи Санчес, работавший с цветами и материалами.

Архитектура и дизайн были тщательно продуманы, потому что изначально они предназначались для всемирной выставки в 1998 году. Станция Олаяш символизирует энергию, инновации и оптимизм, все из которых были амбициями Португалии для всемирной выставки в то время.

Станция Оксфорд-Серкус
Архитектор: Гарри Белл Меасур
Расположение: Оксфорд, Лондон
Год постройки: 1900

Архитектурный дизайн станции Оксфорд-Серкус отражает постоянно меняющийся транзитный дизайн Лондона. С момента своего открытия в 1900 году, станция имела традиционную эдвардианскую архитектуру, которая является возрожденным стилем, акцентирующим внимание на простоте, пространстве и свете, обычным в Британии в прошлые эпохи.

Внешний вид этой архитектуры включает красные кирпичи, которые видны на станции Оксфорд-Серкус. Позже станция стала более современной и функциональной, со скрытой планировкой, которая вмещает миллионы людей. Сейчас станция украшена современными лондонскими мотивами в виде плитки, которые создают интерактивную атмосферу для пассажиров.

Станция метро "Абесс"
Архитектор: Эктор Гимар
Расположение: Париж, Франция
Год постройки: 1912

Абесс – одна из самых глубоких станций метро в Париже, находящаяся на глубине 118 футов, и привлекательная своим стилем модерн входом, спроектированным Эктором Гимаром, французским архитектором, одним из основателей этого движения. Архитектурные проекты Эктора известны своими формами, вдохновленными природной средой, и вход Абесс является одним из его исключительных и сохраненных примеров, включая чугунный навес (типичный элемент в дизайне Эктора). Подземный интерьер станции включает настенные росписи, отражающие район и богатство Монмартра искусством и поэзией.

Берлинское метро U-Bahn
Архитектор: Альфред Гренандер
Расположение: Берлин, Германия
Год постройки: 1902

Берлинская подземная железная дорога существовала задолго до начала Второй мировой войны и продолж

Дата:

2024, 11.10

другие новости