Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image

Шарлотт Скин Кэтлинг о возрождении заброшенного силоса Алвара Аалто в Оулу в качестве исследовательского центра.

Фонд Factum и Skene Catling de la Peña оживляют AaltoSiilo
Вместе с Фондом Factum и Фондом Аалто, Skene Catling de la Peña предпринимает амбициозную регенерацию первого промышленного сооружения Алвара и Айно Аалто, построенного в 1931 году. Некогда фабрика сульфитной целлюлозы и силос для хранения древесных щепок, этот бруталистский реликт на севере Финляндии вскоре будет преобразован в исследовательский центр, способствующий сохранению архитектуры и её повторному использованию. Планы завершения к 2026 году совпадают с празднованиями года Европейской столицы культуры в Оулу, а обширные цели нового этапа, ориентированного на сотрудничество с обществом, уже находят отражение в текущих культурных мероприятиях на этом месте.

Этим сентябрем designboom посетил третий фестиваль AaltoSiilo, который исследовал, как постиндустриальные ландшафты могут быть реимагинированы через искусство и архитектуру. Монумент был преобразован в сцену для серии аудиовизуальных представлений, включая грандиозную акробатическую хореографию, взбирающуюся по бетонному фасаду на вершину "клыка". При этом случае мы поговорили с Шарлоттой Скин Кэтлинг — архитектором, который ведёт проект — о её визиях преобразования силоса из здания, спроектированного для процессов, в здание, спроектированное для людей, её "геоархеологическом" подходе к сохранению архитектуры и о том, как различные ограничения в дизайне вдохновили на творческие решения.

Все изображения © Skene Catling de la Peña, если не указано иначе

от заброшенного бруталистского реликта до культурного и исследовательского центра

AaltoSiilo расположен на краю Арктического круга в Оулу и местно известен как "Клык Топпила", вызывая противоречивые мнения среди жителей и властей города; в то время как некоторые ценят его выразительный бруталистский силуэт и архитектурное наследие, другие отвергают его угрожающее присутствие. Признавая значительное наследие силоса, который отражает один из самых инновационных и экспериментальных инженерных подвигов Аалто, подход Шарлотты Скин Кэтлинга сосредоточен на сохранении архитектуры с учётом деятельности и социальной динамики, которые однажды оживляли его.

Тогда вмешательства были сосредоточены на приведении заброшенной структуры "к его самой чистой форме" и использовании материалов и методов для воскрешения здания, которые поэтично раскрывают детали его прошлого.

Помимо архитектурных амбиций, проект составляет основную главу в планах Оулу как Европейской столицы культуры в 2026 году. Переосмысливая силос и его окрестности, реновация стремится создать устойчивое влияние как на местную экономику, так и на сообщество, превращая район Мери Топпила с разнообразным и переменчивым демографическим составом в культурную достопримечательность. "Целью является создание места, где люди захотят быть, путём введения пространств для социальных встреч и экономической жизнеспособности. Здание и его выставки, мероприятия будут источником гордости, идентичности и трудоустройства", рассказывает Скин Кэтлинг designboom. Читайте наш полный разговор ниже.

Первая промышленная структура Алвара и Айно Аалто будет преобразована в исследовательский центр

интервью с Шарлоттой Скин Кэтлинг

designboom (DB): Расскажите нам о визии проекта AaltoSiilo. Что вдохновило вас заняться этим конкретным местом?

Шарлотта Скин Кэтлинг (CSK): Мы случайно узнали, что силос выставлен на аукцион, и он очень хорошо соответствовал нашему "геоархеологическому" подходу к архитектуре: рассмотрение места, материалов и социальной устойчивости.

Историческая роль и место силосов, которые оказали огромное влияние на модернизм, добавляют дополнительный резонанс проекту. Европейские архитекторы видели американские зёрнопроводы как освобождающее видение будущего, предлагающее альтернативу стилизованным буржуазным ограничениям. Фабрика сульфитной целлюлозы Аалто процветала, когда эксплуатация казалась естественной, а ресурсы бесконечными. Она закрылась в 1985 году, оставив после себя опустошённый ландшафт. Это привело к мысли... Может ли некоторый тёмный исторический контекст, который вывел силос, быть рассмотрен как часть его переосмысления?

Skene Catling de la Peña объединяются с Фондом Factum и Фондом Аалто

DB: Дотягиваясь до этой идеи переосмысления, какие у вас архитектурные планы для реставрации структуры?

CSK: AaltoSiilo в основном обретает свою самую чистую форму, описанную в оригинальных архитектурных чертежах. Планы демонстрируют сообщения: Силос - Не сносите: ПЕРЕИЗОБРАЗИТЕ; Spolia - Если нужно сносить: ПОВТОРНО ИСПОЛЬЗУЙТЕ; Социальное - Переизобретение + Повторное использование: ОЖИВИТЕ.

Рядом с силосом находится AaltoSiilo Annex, который включает AaltoSauna, Амфитеатр, Социальное пространство и Исследовательский центр. Программа Исследовательского центра сочетает в себе общественные функции и мероприятия с помещениями для обучения, мастерскими и офисами. Кафе и гибкий выставочный зал приветствуют посетителей через колоннаду входа. В сердцевине здания находится общественная сауна, где создаваемое тепло перерабатывается по всему зданию, оптимизируя его экологическую эффективность. Офисы и жилые помещения окружают верхние этажи внутреннего двора, обеспечивая активный фасад.

вмешательства сосредоточены на приведении заброшенной структуры "к его самой чистой форме" | изображение © Лаури Клемола

DB: Адаптация структуры из промышленного силоса в место для сообщества, вероятно, представляла ряд ограничений в дизайне. Как они вдохновили на творческие решения?

CSK: AaltoSiilo - это экстремальное и кажущееся невозможным здание: разработанное не для людей, а для процессов; неизолированное 28-метровое бетонное здание без окон. Поскольку это первое промышленное здание Алвара и Айно Аалто, оно является памятником истории, что ограничивает возможности его изменения.

Одной из самых сложных задач был вопрос циркуляции. Предлагаемый бар Tar Bar находится в самой высокой, узкой точке структуры. Здесь мы переделали оригинальный конвейер для ковшей в лифт для людей. Также сложным было внедрение скульптурной лестницы через существующую бетонную структуру. Новый маршрут через здание будет следовать за оригинальным промышленным процессом. Путь, который когда-то проходили щепки, будет служить основой для новой "архитектурной хореографии", начинаясь с уровня земли, где обрабатывались деревья. Затем он поднимется на вершину лифтом, как когда-то делали щепки, прежде чем сойти вокруг структуры через "Кабинет любопытства", который расположен на платформах вдоль лестничного маршрута, проходя через бетонный бункер и выходя из отверстия, которое когда-то соединяло силос со следующим этапом производства целлюлозы.

Стены также сделаны из 10-сантиметрового неизолированного бетона в структуре на краю Арктического круга, где температура зачастую опускается ниже точки замерзания. Мы работаем над этим с инновационным инженером по МЭП.

Дата:

2024, 16.10

другие новости