Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image

Как советская архитектура отражала политические и идеологические ценности?

Часто ассоциируемая с массивными плитами бетона и цветом бетона, советская архитектура имеет корни, связанные не только с типичными гиперэффективными структурами. Архитектура по сути является отражением людей, которых она вмещает – она имеет силу поднимать их важность, но также может существовать, чтобы показать силу властей. В советской архитектуре это сообщение особенно ясно.

Чтобы понять архитектуру Советского Союза, необходимо понимать историю её формирования. Союз Советских Социалистических Республик (СССР) был империей, простиравшейся от Балтийского моря до Тихого океана и включавшей множество республик внутри империи; многие из этих республик сегодня являются отдельными странами Европы. После Русской империи в результате русской революции для свержения монархии был образован Советский Союз как авторитарное и социалистическое государство, и век прогрессировал, архитектура вращалась вокруг быстро развивающейся страны и продвижения городского расширения для возможности восстановления городов после войны и революции недорогим способом. Через это показаны массовые жилищные проекты, отражающие коммунистические ценности в их строительстве. Из-за фокусировки на жилых пространствах, места общественного сбора были плохо спроектированы, если не заброшены полностью.

Стили советской архитектуры
До революции 1917 года Россия, как и остальная Европа, была под влиянием национального романтизма и модерна, оба из которых были на пике после Просвещения и обрели силу в политическом отражении нации, в которой они находились. Культура, религия и другие формы выражения встроились в эти стили и в русскую архитектуру при монархии. Во время и после революции национальный романтизм был отвергнут, так как он был связан с коррумпированной монархией, а дизайнеры и художники работали с новой политической повесткой, чтобы создать советское государство. Новые стили возникли через это новое политическое правление.
Большая часть советской архитектуры берет элементы брутализма, хотя он не влияет полностью на архитектуру, он важен для дискуссии. Советская архитектура началась во время Второй мировой войны в Великобритании. Она использовала сырые материалы для быстрого восстановления городов в послевоенный период, делая формы простыми и голыми.

С новым образованным Советским Союзом, берущим на себя крупномасштабные проекты с ограниченной инженерной технологией, авангардный дизайн проявлял себя как конструктивизм в Советском Союзе. Параллельно с движением Баухауса в Восточной Европе, конструктивизм использовал геометрию и минимальный дизайн экспериментально; он менее сосредоточен на орнаментальных элементах и более на индустриализации и механизме. Конструктивизм угас до Второй мировой войны, но перетекал в будущие стили советской архитектуры.
Москва была лидером в художественном движении социалистического реализма – проект был комиссионирован Московским университетом и преобладал во время правления Иосифа Сталина (примерно с 1933 по 1955 год). Сталин экспериментировал с архитектурой как методом демонстрации своей силы и идеологии, и он использовал труд заключенных для построения этих структур. Классические ссылки использовались при проектировании этих сооружений: колонны, арки и молдинги. Тем не менее, Сталин желал имидж современности и не стремился копировать готическую и русскую архитектуру. В дополнение к архитектуре сталинизм особенно заботился об урбанистическом планировании. Большие улицы и прямые дороги были спроектированы для проведения военных парадов, как способ демонстрации их славы.
Также строились жилые сооружения для демонстрации того, кто в них находится; жилые здания для государственных работников и элиты строились роскошно, в то время как жилищные проекты для рабочего класса строились с использованием минимальных материалов для снижения стоимости.
Как ветвь позднего модернизма, охватывающего Запад, советский модернизм появился, когда они поняли, что архитектура не только для демонстрации силы, но что она связана с социокультурными компонентами. После периода сталинской архитектуры, который привел к появлению низких условий в Советском Союзе, советский модернизм стремился оживить нацию и привнести ей отличную процветающую идентичность, но многие из этих утопических проектов потерпели неудачу.

Советская архитектура и дизайн
Советская архитектура была отражением политических и идеологических стремлений СССР, часто используя смелые, монументальные формы для демонстрации силы и прогресса. Проекты, такие как здание Министерства автомобильных дорог и Российское посольство в Гаване, являются примерами использования бруталистского и конструктивистского стилей для передачи власти, стабильности и контроля. Несмотря на свою строгую эстетику, советская архитектура также исследовала более ориентированные на человека подходы, как видно на проектах, таких как Крематорий Киева, где дизайн использовался для создания лечебных и размышляющих пространств.
Спроектировано: Георгий Чахава и Зураб ДжалаганияГод: 1975
Иконический пример брутализма, штаб-квартира Банка Грузии в настоящее время функционирует как главный банковский офис сегодня и была построена как центральный офис Грузинского министерства строительства автомобильных дорог. Дизайнер также был заместителем министра строительства автомобильных дорог, взяв в свой дизайн элементы конструктивизма. Он хотел, чтобы большая часть здания была в воздушном пространстве, чтобы оно занимало как можно меньше места на земле.
Спроектировано: Александр Рочегов и Мария Энгельке
Год: 1978-87
Окрещенный как «Русский меч», здание Российского посольства возвышается над всеми другими зданиями в районе в стиле конструктивизма, используя толстый бетон и маленькие окна для демонстрации близости и стабильности коммунистической нации на Кубе. В то время, когда оно было построено, Россия имела 7000 войск на Кубе, и здание отражало российскую защиту и наблюдение за страной. Сегодня Гавана все еще имеет такой же горизонт, как и во времена правления Советского Союза.
Спроектировано: Авраам МилецкийГод: 1968-81
Когда впервые было предложено создание крематория, общественность выступила против из-за ассоциации уничтожения тел с жертвами холокоста, но Милецкий предложил крематорий как лечебный дизайн, и залы избегали ассоциации с индустриальным процессом кремации. Используя изгибы, геометрические структуры, домообразным зеркальным входом говорят, что он представляет пламя и лечебен для тех, кто траурит. Построен на вершине холма Байков за Байковским кладбищем, крематорий является частью Парка памяти.
Год: 1986
Дизайн здания напоминает космический корабль, и это один из крупнейших научно-исследовательских центров в России. Здание содержало разработку космических кораблей «Союз» и других аппаратов во время космической гонки и было ключевой частью катастрофы в Чернобыле. Высотой в 77 метров, здание видно издалека. Сегодня здание используется для создания робототехнических комплексов, интеллектуальных систем управления, информационных инструментов, нанотехнологий и мехатронных и лазерных систем.

Как советская архитектура повлияла на современное движение?
Стили советской архитектуры до сих пор используются сегодня, и это значительно повлияло на городское расширение – с коммунизмом, явным в каждом структурном компоненте, страны Восточной Европы задаются вопросом, как двигаться дальше после Советского Союза. Новые архитекторы стремятся создавать общественные пространства и вместить человеческое желание связывать и исследовать, переписывая наследие СССР.
Современные проекты, такие как Парк Зарядье, спроектированный Diller Scofidio + Renfro в Москве, Россия, стремятся создать новое будущее для людей в этих городских средах. Построенный на месте отмененного сталинского небоскреба, парк Зарядье стремится переписать историю конкретного места. Место предоставляет общественное пространство, одновременно исполняя роль парка, городской площади, культурного ориентира и зоны отдыха. Используя слои ландшафта, парк выступает над рекой.
Проекты подобные этим, от архитекторов из России и за её пределами, стремятся оживить Россию. Наследие Советского Союза по-прежнему живет в архитектуре сегодня, и у людей этой бывшей нации сложные чувства по этому поводу – они чтут искусство, но отрицательно относятся к его представлению контроля – и эти чувства способствуют этому уникальному современному архитектурному пути.

Дата:

2024, 12.10

другие новости