На протяжении двух десятилетий Лондонский Серпентинский павильон, летняя инсталляция, ежегодно поручаемая различным архитекторам, привлекала толпы посетителей — в последние годы около 1 миллиона человек. Поэтому было особенно необычно, что когда Минсук Чо посетил его в 2005 году, когда его разработали Альваро Сиза и Эдуардо Соуто де Моура, он оказался совершенно один со структурой, размышляя о характере этого конкретного общественного пространства. "Оно предложило спектр впечатлений", вспоминает архитектор, "от тихой интроспекции до волнующих коллективных моментов."
Это было через два года после того, как Чо основал свою фирму Mass Studies в своем родном городе Сеуле, Южная Корея. И вот теперь его "Архипелагическая Пустота" является Серпентинским павильоном 2024 года, предлагая свой спектр впечатлений через звездообразную конструкцию с пустым пространством в центре диаметром 26 футов. От неё расходятся радиально пять частично закрытых структур, или "островов", из местно добываемой пихты Дугласа, каждая разной формы и центром для активности — разнообразие делает творение Чо уникальным по сравнению с предыдущими, которые обычно являлись одной отчетливой атмосферой. "Это больше похоже на кинематографический монтаж", говорит он. В Play Tower есть лазающие сети; Чайный Домик, отсылающий к первоначальному использованию соседней Серпентинской галереи; и Галерея с погружающей звуковой инсталляцией музыканта и соотечественника Чо Янг-Гю Янга.
На самом деле, это дворики ханоков, традиционных корейских домов, и их функция как места сбора вдохновляли открытое ядро "Архипелагической Пустоты". "Это инверсия обычной конфигурации", объясняет Чо — и его вклад в общественные пространства, которые так важны для городской ткани.
2024, 16.09