Диалог с Иворсонским музеем искусств, построенным в 1968 году И. М. Пеем.
Лос-Анджелесская студия архитектуры MILLIØNS завершила трансформационный ремонт восточного крыла Иворсонского музея искусств в Сиракузах, штат Нью-Йорк. Оригинальный музей, завершенный в 1968 году, был спроектирован любимым архитектором И. М. Пеем и известен своей значительной коллекцией американской керамики. Редизайн восточного крыла, выполненный MILLIØNS, был направлен на расширение публичного доступа и интеграцию коллекции функциональной керамики музея в повседневное использование.
MILLIØNS выиграли двухэтапный международный конкурс в 2019 году, организованный в сотрудничестве с Архитектурной школой Сиракузского университета. Изначально конкурс сосредоточился на дизайне кафе для коллекции функциональной керамики, подаренной коллекционером из Далласа Луизой Розенфильд. Однако дуэт архитекторов Зейна Корейтем и Джон Мэй из MILLIØNS расширили проект за его первоначальные рамки, предложив всеобъемлющий редизайн всего восточного крыла музея. Эта широкая виденье убедило и Розенфильд, и директора музея Элизабет Данбар, что в конечном итоге привело к более масштабному проекту реновации.
MILLIØNS обновили восточное крыло Иворсонского музея искусств | изображение © Иван Баан
milliøns интегрирует искусство и архитектуру в Сиракузах.
Черпая вдохновение из бруталистской архитектуры И. М. Пея, дизайн стремится взаимодействовать с игрой света и тени, которая определяет восточное крыло Иворсонского музея искусства в Сиракузах. Преимущественно подземное расположение крыла создает резкие контрасты темноты и света, которые архитекторы из MILLIØNS учли, введя отражающие и преломляющие материалы. Центральным элементом дизайна является серия двухэтажных стеклянных башен, которые пропускают свет в пространство и в то же время служат для хранения керамической коллекции. Эти башни с открытыми полками позволяют посетителям использовать керамику, преодолевая традиционное разделение между искусством и общественным взаимодействием.
Одной из ключевых концептуальных задач редизайна было смягчение жесткого разделения между публичными галерейными пространствами (Front of House) и частными операционными пространствами (Back of House). MILLIØNS представили идею «третьего пространства», гибридной зоны, где сосуществуют хранение, показ и техобслуживание. Этот подход повышает прозрачность и приглашает посетителей в более погружающийся опыт, позволяя им наблюдать за частями работы музея, которые обычно скрыты.
Выигравший дизайн включает кафе для коллекции керамики музея | изображение © Иван Баан
Балансирование инноваций и сохранения.
Ранее верхний этаж восточного крыла был доступен публике, в то время как нижний этаж был ограничен для использования персоналом. MILLIØNS преобразили нижний уровень в полупубличную зону для мероприятий и выставок. Кроме того, в редизайн входит новая исследовательская библиотека и реновированные офисы персонала, создавая функциональную и приветливую среду как для посетителей музея, так и для сотрудников.
Редизайн включал несколько новых элементов выставки для коллекции керамики Розенфильд, а также сотрудничество с дизайнером мебели Джонатаном Олива́ресом. Общественные столы служат в качестве кураторских поверхностей для демонстрации керамики, сочетая практическое с художественным. Снаружи были проведены значительные работы по реставрации оригинального бетонного фасада Пея, включая очистку и сохранение здания из отличительного розово-оттененного бетона и замену мощения, чтобы соответствовать оригинальному дизайну. MILLIØNS также разработали новые горшки для наружного патио, создавая приглашающее пространство для посетителей кафе.
Опираясь на брутализм И. М. Пея, редизайн сосредоточен на свете и тени | изображение © Иван Баан
Подход MILLIØNS к адаптивному повторному использованию тонко балансирует инновации с уважением к оригинальному дизайну И. М. Пея. Вводя современные элементы без перегрузки исторической архитектуры здания, студия стремилась усилить естественный свет и преобразить восточное крыло, одновременно сохраняя уважение к видению Пея. Их реновация продуманно интегрирует новое с старым, обеспечивая работу восточного крыла как современного пространства, сохраняя его бруталистское наследие.
С самого начала MILLIØNS стремились отличить новые элементы дизайна от оригинальной структуры. Архитекторы ввели отражающие, насыщенные материалы в контрасте с грубыми, обесцвеченными текстурами Пея, создавая напряжение между тяжелыми и легкими материалами. Дизайн обращен к солнечной стороне, улучшая естественный свет через тщательно подобранную палитру цветов и поверхностей.
Реновация раскрыла неожиданные детали в оригинальных материалах Пея, такие как розово-оттененный бетонный заполнитель, используемый повсюду в музее. Это открытие обусловило более тонкий подход к цвету, который MILLIØNS дополнили градиентными занавесками, разработанными в сотрудничестве с художником из Парижа Джастином Морином. Эти занавески, напечатанные в Цюрихе, вдохновлены самой керамической коллекцией, интегрируя цвета произведений искусства в ткань музея.
«Третье пространство» объединяет публичные галереи с обычно частными операциями музея | изображение © Иван Баан
нижний этаж теперь является полупубличным пространством для мероприятий и выставок | изображение
2024, 27.09