Жизнь в круглом доме не для каждого. Хотя жилище без углов может создавать невероятно просторные интерьеры, деление его плана на обычные комнаты может сделать их маленькими, узкими или как-то еще неловкими. Однако для пары с архитектурным складом ума стать постоянными хранителями одного из самых впечатляющих примеров в районе залива Сан-Франциско стало сбывшейся мечтой.
Расположенный на вершине хребта в Саусалито, Калифорния, дом из красного дерева 1954 года был спроектирован круглым местным архитектором Марио Корбеттом. Через серию высоких окон, этот "тур в небе", как назвала его журнал "Сабербия Тудей" в июле 1959 года, захватывает обзор на 360 градусов залива Сан-Франциско, городской силуэт и сохраненную природу холмов Марин Хэдлендс. В то время как домовладельцы "не хотели кардинально менять атмосферу" места, вспоминает архитектор Эмили Стегнер-Шварц, сооснователь и главный дизайнер студии дизайна ES | LO со штаб-квартирой в Сан-Франциско, его возраст и расположение в зоне высокого риска пожара потребовали чуткой реновации, полного обновления систем и незначительного пересмотра интерьера в соответствии с современным образом жизни.
Стегнер-Шварц и ее команда, в которую входят сооснователь Лиза Одинец и старший дизайнер-ассоциированный Мари-Клод Апплер, первым делом переработали последовательность входа в двухэтажный дом. После сноса гниющего прямоугольного навеса для машины спереди, уникальная форма резиденции теперь полностью открыта при подходе. Сквозь его переднюю дверь новая скульптурная лестница с металлической перилой из латуни и вертикальными планками из кедра встречает посетителей; за ней расположен встроенный завтрак-уголок и большая гостиная с открытой планировкой и кастомным 25-футовым диваном Holly Hunt, обращенным к стене окон и их невероятному виду на залив. Оригинальная внутренняя отделка "не была самого высокого качества и не самым удивительным мастерством", объясняет Стегнер-Шварц, "но все же имела очень теплое ощущение, потому что древесина обволакивала каждую поверхность."
Она заменила четвертьдюймовые вертикальные планки, которыми обшиты стены, на специально подобранную кедровую древесину, одобренную в качестве пожаробезопасного материала, которая обеспечивает то же самое ощущение покровительства. Круглые кухонные шкафы, удлиненные за пределы своей первоначальной длины, чтобы создать больше пространства для готовки, были изготовлены мастерской из Окленда, C. Naefke Woodworking, из того же материала с кварцитовыми столешницами. Новые окна этой комнаты предоставляют вид на Золотые Ворота.
Внизу, несколько прямоугольных стен разграничивают комнаты. Курортная спальня домовладельцев, открытая к собственной ванной комнате, имеет кровать De Sousa Hughes, встроенную в стену, чтобы использовать каждый возможный квадратный дюйм в узком, изогнутом пространстве. Кинозал украшен мебелью Faye Toogood и RH, а также картиной Беверли Фишман, которую художественный советник Кэролайн Бринкерхофф приобрела в галерее Jessica Silverman в Сан-Франциско. Новый домашний спортзал имеет такой же невероятный вид, как и гостиная, этажом ниже, и прямой доступ к саду и новой кастомной гидромассажной ванне.
Снаружи многоуровневый ландшафт, который, как полагают, был первоначально спроектирован фирмой из Сан-Франциско Eckbo, Royston & Williams, центрируется вокруг двух изогнутых патио на высоте, которая создает впечатление, что почти паришь среди облаков. Ландшафтная архитектура из Марин Каунти, Blasen Landscape Architecture, приручила избыточный рост сада и сделала чуткие обновления, включая введение двух новых фонтанов, помогающих заглушить шум автомагистрали № 1.
Вся работа студии ES | LO Design Studio проходила в рамках первоначального отпечатка дома. Что открыла для себя Стегнер-Шварц в процессе, так это то, что хотя дом и круглый, он никогда не был симметричным. Плоская крыша находится не в центре, чтобы обеспечить больший навес над входом. Гостиная имеет огромную форму миндаля со спущенной потолочной полкой сзади. И, что любопытно для дома со столь невероятным видом, расположение окон не совпадает с точкой обзора из двери. "Когда мы удалили камин, который был примерно на 12 футов от передней двери, я заметила, что стекло самого высокого окна было сосредоточено на вершине острова Энджел", - говорит Стегнер-Шварц, вспоминая один из волшебных моментов этого своеобразного жилища. "Оригинальный архитектор просто имел отличное чувство к месту."
2024, 17.09