Когда меры по дизайну формируют ограниченную площадь, уравнение пространственной эффективности и воздействия может быть нарушено даже самыми незначительными, на первый взгляд, выборами. Леонардо да Винчи, возможно, был прав, говоря, что маленькие комнаты "дисциплинируют ум", но на уменьшенной сцене каждое стилистическое решение имеет усиленное значение. Здесь интерьерный дизайн - это не просто эстетика; это создание среды, превращающей потенциальные ограничения в возможности для творчества, характера и обаяния.
Это особенно верно в сфере гостеприимства. Маленькие рестораны предлагают интимный и уникальный обеденный опыт, часто отличающийся персонализированным сервисом, творческими меню и ощущением связи с сообществом. Однако создание запоминающихся атмосфер в их ограниченных пространственных рамках - это не малая задача. Профессионалам дизайна необходимо навигировать баланс функциональности и стиля, чтобы максимизировать пространство, обеспечить эффективное движение персонала и клиентов и создать уникальный и узнаваемый бренд.
Ограниченное пространство часто означает ограниченное количество мест, что добавляет задачу создания эффективной планировки, которая обеспечивает комфорт без чувства стесненности. Дополнительное внимание следует уделить акустике, освещению и цветовым схемам, чтобы обеспечить приветливую и привлекательную атмосферу. Невыполнимая задача? Не для этих четырех европейских ресторанов – все менее чем на 60м2 – которые преуспели, несмотря на свои структурные ограничения, благодаря сочетанию точности и воображения.
Расположенный в иконическом комплексе Am Lokdepot 123 от ROBERTNEUN в Viktoria-Quartier немецкой столицы, интерьер ресторана aerde на 20 мест вдохновлен японским искусством превращения скромных пространств в погружающие переживания.Результат дизайна, созданный Кинаном Рашем и Ансельмо Кустером под их общим именем fortyeight, делает акцент на упрощенной материальности и визуальных линиях. "Наши интерьеры демонстрируют приверженность повышению фундаментальности, сохранив при этом врожденную подлинность и доступность", - говорит Раш о проекте.
У aerde двухуровневые потолки и большой стеклянный фасад вмещают компактную мезонинную кухню, которая скрывает сложность и инновации его регионального гастрономического производства. Увеличенный стол шеф-повара и настраиваемый люстра из рисовой бумаги укрепляют основное обеденное пространство, где декоративные элементы сводятся к минимуму, а однородная, землистая цветовая палитра ссылается на внешний вид здания. Изготовленная на заказ деревянная мебель предлагает различные варианты сидений, не перегружая маленький отпечаток в 40м2 благодаря единому материальному подходу, а скрытые источники света вдоль стен цвета глины и встроенных полок преобразуют пространство теплотой и утонченностью для ужина.
Бар Zrodlo был преобразован студией wiercinski-studio из подвала дома с минимальными вторжениями по дизайну, которые сохранили оригинальные кирпичные стены и деревянно-кирпичные полы. Новые, независимые структуры были добавлены в попытке добавить визуальной сложности, сохраняя при этом характер пространства 45м2. Сдержанные графиты с оранжевыми акцентами составляют цветовую схему и дополняют существующие материалы и интенсивные кирпичные оттенки интерьера.
Промышленные характеристики были сохранены по всему бару и ресторану, и каждый элемент интерьера, включая свет и мебель, был разработан индивидуально. Всего есть три стальные конструкции, которые держат все элементы сидений и освещения, чтобы оставить оригинальные стены нетронутыми. Во второй комнате находится самая большая конструкция – стальная рама с сиденьями, соединенная стальным "мостом" с сеткой и огнями. "Мост" расположен на линии бывшей двери и подчеркивает переход между комнатами. Идея валиков, прикрепленных к рамам, создала много места. Самодельное зеркало создает дополнительное пространство и является единственным объектом, который выделяется интенсивными цветами.
Во время преобразования помещения Salzwasser местной фирмой architektur + raum акцент был сделан на обнажении существующих структур и создании атмосферной обстановки. Натуральный каменный пол бывшего ювелирного магазина был сохранен, и привлекательный бетонный ребристый потолок был покрыт штукатуркой-спреем, а затем просто покрашен в черный цвет. В центре столовой, которая измеряется всего на 40м2, находится 7,5-метровая передняя прилавок для приготовления пищи, через который гости могут участвовать в приготовлении меню, которое меняется каждую неделю из местных продуктов, а также домашней пасты и хлеба.
Еще один дизайнерский переворот: когда откидные верхние столы складываются, они создают узор в виде волны на передней части прилавка в соответствии с названием ресторана. Напротив бара могут разместиться еще больше гостей, и длинная дубовая скамья и поднятая платформа из того же материала сочетаются с цветовой схемой сохраненного пола из травертина. Морские синие плитки покрывают стены и способствуют общей глубокой цветовой схеме, которая завершается подходящими текстилями и инновационными потолочными светильниками из меди. Их создал сам хозяин и завершил тепло и гостеприимство общей концепции. Это создает уникальный кулинарный опыт со сложностью и характером на маленьком пространстве, вкус которого только усиливается силой интерьера.
Этот специализированный кондитерский магазин расположен в районе Чамбери в Мадриде. Команда студии архитектуры Casa Antillón работала с двумя противоположными пространственными объемами, которые сталкиваются и противостоят друг другу, чтобы добавить визуального интереса и максимально использовать площадь в 50м2. Входя, гости сталкиваются с настраиваемым модульным мебельным элементом, который может менять свой программный состав, чтобы служить прилавком, баром, складом или кассой и становится своего рода внутренним фасадом, который привлекает и переходит в следующую комнату.
Здесь формы парят в монохромном пространстве, которое устанавливает четкие линии через игру материалов на стенах и многофункциональной мебели, которая разворачивается по всему пространству. Богатая цветовая гамма усиливает драматический эффект маленькой площади и дополняется контрастным красным окном на кухню, которое продолжает визуальный рассказ и дополнительно удлиняет существующие видовые линии. Снова посетители приглашаются поделиться за кулисами опыта готовки, не только для прозрачности и ощущения участия, но и в попытке создать запоминающееся пространственное ощущение в ограничениях ресторана.
Загляните в журнал Architonic для получения дополнительных сведений о последних продуктах, тенденциях и практиках в архитектуре и дизайне.
2024, 04.09