Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image

Cover story: Weishäupl Заглавная статья: Вайсхойпль

Оскар Фридрих Вайсхопль является пионером жизни на открытом воздухе. Задолго до того, как в Германии на террасах стали устраивать целые гостиные, до того, как ужины на свежем воздухе переносились под крону деревьев и диваны размещали рядом с бассейнами, Вайсхопль уже мечтал о жизни на улице. "Сорок лет назад я уже пропагандировал идею жизни на улице", - вспоминает он. "Моя философия всегда была: выходите наружу, живите там и не носите туда только кофейные чашки". В то время, в начале семидесятых, садовая мебель убиралась в гаражи, подвалы и кладовые, когда она не использовалась. Только что был изобретен Моноблок - литой пластиковый стул, который как революционно дешевый и погодоустойчивый предмет мебели заполонил наружные пространства. Но уютный и стильный? Не совсем. Вайсхопль был твердо уверен, что есть и другой путь.

Несколько лет ранее, в 1969 году, он основал компанию Вайсхопль вместе со студентом-другом Бобом Арнольдом и разработал модульную систему полок. Затем его заинтересовала идея создания удобной и хорошо спроектированной мебели для открытого воздуха, и, возможно, поэтому его внимание привлекла определенная сцена, увиденная им во время мотоциклетного тура по Италии. На веронской площади Piazza d'Erbe он увидел большие солнцезащитные зонты, которые обеспечивали тень не только для отдельных людей, но и для целых ситуаций.

Тем временем в Германии пользователям, лежащим на шезлонгах под меньшими немецкими зонтами, приходилось выбирать, что будет в тени – ноги или лицо. Если солнце двигалось, то тень тоже перемещалась, в то время как хлипкая пластиковая конструкция едва выдерживала что-то большее, чем легкий порыв ветра. Вайсхопль был убежден, что теневые и крепкие качества dolce vita, которые он видел в Вероне, также могут прижиться и дома, и в 1974 году он изготовил первый прототип в своем родном городе Штефанскирхен. Основание было сделано из твердой высококачественной древесины, а чехол зонта - из ветроустойчивого холста, аналогичного тем моделям, которые он видел в Италии. Его обучение точному механику и инструментальщику помогло с дизайном и конструкцией. Летом он привез свою интерпретацию рыночного зонта на спортивную и садовую выставку Spoga, где сначала встретил непонимание со стороны многих посетителей. Однако он также испытал и позитивные реакции, и другие участники справедливости поняли преимущества, которые предлагали более обширные затененные наружные пространства и вскоре поступили первые заказы.
Создание этого первого зонта также подняло для Вайсхопля вопрос о том, что можно было бы разместить под ним. Мебель, предназначенная для долгосрочного использования в саду и на балконах и способная выдержать погодные условия, была в значительной степени неизвестна. "Она существовала только на покрытых территориях", - объясняет Вайсхопль. "Никто не осмелился бы сделать это на улице". И здесь тоже видение любителя открытого воздуха не отпугнуло, и он запустил программу открытой мебели, для которой были нужны смелость и знания. Потому что летний сезон на открытом воздухе - с жаркими днями, бурями, садовыми вечеринками, перерывами у бассейна, ужинами на улице, моросящим дождем и ливнями - является экстремальным существованием для предмета мебели.
Текстиль и материалы подвергаются воздействию ветра, дождя и росы, им приходится переживать резкие изменения температуры и, прежде всего, выдерживать солнце, которое выцветает цвета и заставляет многие вещи быстро выглядеть погодно изношенными. Однако у Вайсхопля был простой ответ на эти требования: максимально возможное качество - как с точки зрения производственного процесса, так и материалов. В 1977 году компания выпустила свою первую классическую открытую серию, изготовленную из прочного тика и оцинкованной стали. Она по-прежнему входит в ассортимент, подчеркивая акцент Вайсхопля на дерево как материал. Со временем были добавлены дополнительные серии мебели - от современной алюминиевой мебели до полностью наружных гостиных и уютных стульев для обеденных столов со спинками из удобного шнура.
Сегодня компанию возглавляет второе поколение семьи в лице Стефани Вайсхопль-Эрль и Филиппа Вайсхопля. Зонты по-прежнему остаются постоянным основным продуктом Вайсхопля. Они изготовлены из дерева или алюминия, оборудованы центральными или боковыми ручками, имеют разные форматы и предлагают обширный выбор тканей. Компания разработала портфель зонтов, который предлагает подходящую модель для каждой ситуации. То, что общего у всех дизайнов, так это то, что они все еще производятся на семейной фабрике в Верхней Баварии и что, помимо современных производственных технологий, ручной труд и истинная идея изготовления по-прежнему играют центральные роли.
Кто бы ни купил зонт Вайсхопля, выбрал продукт, который в лучшем случае прослужит поколениями. Он не только предлагает ремонт и чистку, но и замену ткани зонта. Пользователям, которые переезжают, покупают новую садовую мебель или просто ищут смену цвета, нет необходимости покупать новый зонт, а достаточно просто заменить чехол. Вайсхопль получает свои ткани от специализированных компаний с десятилетиями опыта в традиции изготовления парусов, предлагая высочайшие стандарты с точки зрения технического оснащения и светостойкости.
Зонты Вайсхопля можно увидеть в частных садах и на террасах многих высококлассных отелей и известных компаний, и их многочисленные варианты дизайна позволяют как публичным, так и частным клиентам добиться индивидуализированного внешнего вида. Среди известных клиентов - замок Эльмау, Мезеберг, а также ВитраХаус в Вайль-ам-Райне, Германия, для обширного и красочного участка которого Вайсхопль разработал зонты с двумя разными цветами сегментов. В этой версии куполообразные пагодные зонты и конический классический зонт напоминают типичный двухцветный дизайн цирковых шатров, которые даже издалека объявляют о своем позитивном настроении. Сотрудничество с известным специалистом по дизайну оказалось настолько успешным, что линейка 2023 года постоянно вошла в программу Вайсхопля как "смешанная версия".
Это вне времени внешний вид, который можно поставить как сильный контраст, но также работает дискретно с более сдержанными тонами, делая зонт эстетическим протагонистом любого ансамбля садовой мебели. Это также пример малых (цветовых) эволюций в портфолио Вайсхопля, потому что в начале зонты были только белыми. Затем в ассортимент был добавлен цвет, а затем в 2003 году был представлен его теперь уже легендарный многоцветный полосатый узор. Своим иконическим характером новая смешанная версия также имеет потенциал стать будущим вечнозеленым каталогом компании - а также самым красивым зонтом на садовых вечеринках следующего поколения.
Серия также недавно продемонстрировала свои дизайнерские качества в Милане, где она создала красочные акценты и затененные места на террасе бара DAAily в рамках Недели дизайна 2023 года.
© Architonic

Загляните в журнал Architonic за дополнительной информацией о последних продуктах, тенденциях и практиках в архитектуре и дизайне.

Дата:

2023, 01.05

другие новости