Один день, в разгар нового семестра в Бостоне, каждый район наполнился приезжающими студентами со всего мира. Один студент сказал, что никогда не видел столько бездомных людей в одном городе. Кто-то спросил, откуда он родом, и новый студент ответил: Филадельфия. Удивительно, что кто-то мог жить в Филадельфии, одном из самых бедных «больших городов» в США, и тем не менее, быть удивленным количеством бездомных в Бостоне.
Агрессивная архитектура, исключающая стратегия градостроительного дизайна, предназначенная для ограничения общественного доступа и нарушения человеческих свобод, играет прямую роль в негативном влиянии на общину бездомных. Она поощряет менталитет "вне поля зрения, вне сознания" для многих граждан США и стран мира. Агрессивная архитектура также создает каскад проблем, влияющих на другие сообщества помимо числа бездомных.
История
Начало Агрессивной Архитектуры можно отследить до 1809 года, когда The Farmer’s Magazine включил замечание о том, как нелепо кажется изобретение отбойников от мочи в Лондоне. Отбойники от мочи были предназначены для предотвращения общественного мочеиспускания, и к зданиям добавляли наклонные поверхности, позволяющие моче возвращаться к индивиду. Вот прямая цитата из The Farmers Magazine:
"…в Лондоне иногда человек может пройти милю, прежде чем он найдет подходящий угол; настолько неуступчивыми являются хозяева подъездов, проходов и углов, что они, кажется, исчерпали изобретательность в нелепых баррикадах и полках, сделанных с желобами, одна над другой, чтобы направить поток в обувь несчастного воина, который посмеет осквернить укрепления."
Эта реакция почти кажется комедийной. План по предотвращению общественного мочеиспускания для домов и предприятий кажется вполне разумным. Особенно в современном контексте, 200 лет спустя, где агрессивная архитектура создала новый уровень ухудшения общественных ресурсов, необходимостей и человеческого достоинства.
Кто и Как
Бездомные люди уже столкнулись с ограниченными ресурсами, растущей нехваткой доступного жилья и сокращающимися мощностями приютов. Теперь они также подвергаются ограничению вторичных убежищ, мест для сна и потенциально безопасных пространств. Однако распространенное заблуждение заключается в том, что агрессивная архитектура влияет только на сообщество бездомных. Она также оказывает существенное влияние на пожилых людей, людей с физическими ограничениями или инвалидностью, людей с психическими проблемами и даже детей.
В Соединенных Штатах многие города используют скамейки с перекладинами и изгибами и называют их "противоскейтбордные" сиденья. Многие города мира также добавляют скамейки, которые складываются и закрепляются на ночь цепями. Или они добавляют цепные ограждения и баррикады вокруг и над общественными столами и местами для сидения. В Японии некоторые города начали использовать чрезмерное количество велосипедных стоек на тротуарах и подземных переходах, чтобы предотвратить "ночевку" людей. В Испании некоторые банки построили стойки вокруг банкоматов или установили их в углах зданий, где часто бывают бездомные.
Представьте, что вы пожилой человек или у вас ограниченные возможности передвижения, и когда вы пытаетесь зайти в здание, вы сталкиваетесь с поднятым или шипастым входом или не можете дотянуться до банкомата или общественного удобства, потому что барьеры блокируют вашу ходульную тележку, костыли или инвалидную коляску. Невысказанная реальность заключается в том, что агрессивная архитектура также может быть трудной для людей с потребностями в доступности. Кроме того, многие общественные пространства, включая общественный транспорт, начали удалять сидения, заменяя их наклонными скамейками или стойками для опирания. Это сделано для того, чтобы предотвратить длительное пребывание людей в транспорте.
Однако настоящий вред заключается в том, что это снова вызывает ограничения доступности среди пожилых и инвалидов. Удаление сидений является примером исключающих практик агрессивной архитектуры. Оно отпугивает, ограничивает способность и предотвращает большую часть нашего общества от выполнения основных задач, таких как посещение медицинских приемов, покупки, работа и многое другое. Помимо воздействия на пожилых людей и тех, у кого есть ограничения подвижности или физические инвалидности, удаление сидений также затрудняет путешествия с детьми или взрослыми с ограничениями роста.
Большинство этих опорных стоек установлено на минимальной высоте от 86,36 до 91,44 сантиметра и было бы крайне трудно или невозможно для некоторых людей достичь и обеспечить безопасный способ передвижения. В случае детей 105 стран, что составляет приблизительно 53,8% мира, имеют законы, требующие использования ремней безопасности или детских автокресел в частных автомобилях. Тем не менее, многие системы общественного транспорта могут обходиться без сидений.
Другая серьезная проблема с агрессивной архитектурой заключается в том, что она оказывает влияние на людей с психическими проблемами. Многие магазины, торговые центры и станции общественного транспорта теперь навязчиво включают громкую музыку через динамики, чтобы предотвратить скучивание и сон в этих местах. Это происходит день за днем, бесконечно. Похоже на воздействие на пожилых и инвалидов, эта чрезмерно громкая и длительная музыка также отпугивает и ограничивает доступ лицам с психическими проблемами. Кто-то, у кого могут быть проблемы с чувствительностью к шуму, обработкой сенсорной информации, ПТСР и другие особые потребности, может быть не в состоянии пользоваться этими общественными и частными удобствами. Одно дело - играть музыку внутри вашего бизнеса, другое дело - делать это с намерением беспокоить общественность.
Большая картина
С учетом такого количества агрессивной архитектуры на глобальном уровне, больше людей должны осознавать большую картину, охватывающую эту тему. Агрессивная архитектура влияет на людей из всех слоев общества и способствует созданию городских мертвых зон, гентрификации и даже продовольственной необеспеченности.
Городские мертвые зоны возникают, когда части города предназначены для разработки, активизации и превращения в живые места, но проект пренебрегается или полностью забрасывается. Когда вы реализуете агрессивную архитектуру, происходит цепочка событий:
Как было описано ранее, агрессивная архитектура является исключающей практикой для различных групп людей. Агрессивная архитектура известна в основном своим влиянием на бездомных. Однако во многих крупных "западных" городах бездомные составляют самый маленький процент пострадавших. Например, в Бостоне, Массачусетс, 20% населения города страдают от психических заболеваний, 17,1% бостонцев пожилые, 12% инвалиды, и 21% живут за чертой бедности.
Бедность включает в себя всех физических или семейных лиц, которым не хватает основных необходимостей для выживания, не только тех, кто бездомен. В городе Бостон только 1,8% населения города бездомные. Хотя бездомные являются такой же серьезной группой, как и любая другая упомянутая здесь, они составляют самый маленький процент людей, пострадавших от агрессивной архитектуры. И это поднимает вопрос, действительно ли бездомность является причиной роста агрессивной архитектуры? Или это социальная проблема, связанная с основами человеческого достоинства?
Общественный интерес падает.
2024, 10.11