Один из наиболее часто используемых аргументов в секторе дизайна и архитектуры при попытке защитить устойчивость новых строительных проектов или производства новой продукции – это то, что они «сделаны на долгие годы» – либо благодаря прочности и качеству их строительства и материалов, либо благодаря вечности их стиля и функциональности. За этим часто следует предположение о том, что вопрос о том, где и как переработать, повторно использовать или утилизировать их составные материалы, мало волнует. Но одно можно сказать наверняка о понятии «новое»: оно никогда не может длиться вечно.
В отличие от демонизированных одноразовых продуктов или даже зданий, которые считаются непригодными для адаптивного повторного использования, намеренная скоротечность временных конструкций не создает иллюзий относительно их срока службы. А бамбук как быстрорастущий органический материал с высоким отношением прочности к весу, превышающим сталь или бетон, является идеальным выбором для создания прочных и стабильных конструкций. Как доказывают эти примеры временных, многоразовых и легко разбираемых павильонов, сочетание традиционных и инновационных техник сборки позволяет бамбуковым конструкциям обладать также эстетической и художественной ценностью.
Построенный для обеденного мероприятия на саммите G20 в 2002 году в Бали, Индонезия, Бамбуковый Купол использует местный строительный материал в сочетании с традиционными индонезийскими техниками строительства, чтобы создать подходящее устойчивое и культурно репрезентативное место. Как межгосударственный форум с задачей решать вопросы мировой экономики, такие как экономическая, финансовая и экологическая стабильность, одной из постоянных тем дебатов G20 является устойчивое использование ресурсов.
Используя культурно значимые изогнутые формы гунунган ваянга и цветка лотоса – между арками и на уровне потолка как фильтрующие свет столбы соответственно – Бамбуковый Купол успешно демонстрирует традиционное использование бамбука в Индонезии как строительного материала всему миру. Как «прочная и гибкая древесина, которая становится еще более прочной, когда ее сплетают вместе и объединяют в единую форму», объясняет BRIOE, Бамбуковый Купол «отражает дух G20».
Ежегодная ярмарка ремесленных изделий Сураджкунд привлекает более миллиона посетителей в течение своего трехнедельного существования, помогая продвигать традиционные индийские ремесла из Северо-Восточного Региона (NER) страны и предоставляя жизненно важную площадку для его ремесленников. В основном расположившись между Бангладеш и Мьянмой, «этническое разнообразие в NER высоко», объясняют архитекторы из Architecture, с «широко распространенными коренными формами искусства и ремесел» среди его восьмиштатов. Распространенная по всему NER бамбуковая конструкция Северо-Восточных Памятных Ворот – подтверждение NER традиции, которая была построена квалифицированными ремесленниками из региона.
Имея на месте 12 существующих бетонных столбов, бамбуковая конструкция использует четыре из этих столбов для обеспечения структурной поддержки, оставшиеся восемь используются для представления истории каждого государства. Секрет динамичной формы конструкции, однако, заключается в ее разобщенном выравнивании. В то время как бамбуковый кубоид стоит в соответствии с кардинальными направлениями, проход через него выстроен в соответствии с существующей дорогой.
С умышленно краткосрочным использованием материалов, экологическая мораль дизайн-ярмарок как маркетингового типа все больше и больше подвергается сомнению. В ответ на это, когда их попросили переосмыслить дизайн экспозиции в контексте международной мебельной ярмарки, офис Neri&Hu Design and Research выбрал обильный, быстрорастущий, возобновляемый и натуральный материал бамбук для создания инсталляции Structural Field для павильона Camerich на ICFF Shanghai 2022.
Концепция павильона – использовать материал для отсылки к двойственности дизайна, такой как традиция/инновация, объект/зритель и хаос/убежище. Ссылаясь на это, бамбуковый каркас сочетает ремесленность одного из древнейших строительных материалов с инновационными строительными технологиями, такими как встроенная сталь, однонаправленное хвостовое соединение и необходимая возможность собирать и разбирать павильон за несколько дней. Между тем, варьирующаяся плотность каркаса позволяет постоянное изменение отношений между объектом и зрителем, с меблированными сценами повседневной жизни, интегрированными в узкие, извилистые проходы.
Хотя устойчивость материалов играет ключевую роль в углеродном следе любого проекта, также значительно и расстояние, которое материал проходит от источника. Несмотря на то, что тропический климат 'бамбукового пояса' земного шара находится гораздо ближе к трем предыдущим проектам, легкий бамбук все еще был устойчивым выбором для IlLab. при выборе материалов для общественного павильона в Нью-Йорке.
Выбранные ежегодным фестивалем NYC x Design после завершения предыдущих проектов на основе бамбука, архитекторы начали исследовать, как использовать бамбуковое плетение для создания подвижных природных сред, которые можно легко собирать и разбирать. Чтобы свести использование материалов к минимуму и сэкономить на экологической стоимости доставки, но все же создать легкую – как по эстетике, так и по массе – и стабильную конструкцию, фирма использовала комбинацию инженерного бамбука в 12 основных и 16 вспомогательных фермах в качестве несущей конструкции, затем связала вместе 10 000 бамбуковых полосок шириной менее 5 см и толщиной 5 мм, чтобы сформировать пористый объем Облака.
© Architonic
Заходите на Architonic Magazine за новыми идеями о последних продуктах, тенденциях и практиках в архитектуре и дизайне.
2024, 04.03