Когда жительница Лос-Анджелеса Элизабет Миллер и ее муж начали поиск дома в Портленде, штат Орегон, чтобы быть поближе к двум из их четырех взрослых сыновей, она мечтала о небольшом доме с историей и с большей частью оригинальных деталей сохраненными. То, что она нашла и в конце концов влюбилась в это, соответствовало вторым двум качествам, но, при размере почти в 7,000 квадратных футов, оно не вполне соответствовало первому. «В нем было именно то, что я искала — дерево не было закрашено, было много витражного стекла», — вспоминает Миллер о здании в стиле грузинского колониального возрождения 1912 года, возведенном на постепенном склоне на краю городского парка. «Оно было оригинальным».
Вплоть до начала пятилетнего проекта реконструкции, Миллер знала, что хочет сохранить и отпраздновать как можно больше истинного духа этого дома с пятью спальнями. Чтобы помочь ей реализовать это видение, Миллер обратилась к единственному дизайнеру интерьера в ее списке, члену каталога AD PRO Джессике Хельгерсон, чья компания в Портленде и Париже (JHID), известна своими нежными прикосновениями к старым домам. Хотя Хельгерсон поощряла клиента интервьюировать и других декораторов, Миллер объясняет: «Когда я увидела ее работы, я [подумала], что это просто идеально подходит для меня».
Дом был заказан в начале 20-го века Х. Расселом Элби, который впоследствии стал мэром города, и спроектирован архитектором А.Е. Дойлом, известным своим неизгладимым отпечатком на близлежащем колледже Рида. Учитывая расположение дома на популярной общественной зеленой площадке, монументальное сооружение, созданное для наслаждения со всех сторон, оснащено двумя отличными фасадами: одним, обращенным к улице, другим — к парку. Прежде чем приступить к любым декоративным работам, команда JHID под руководством ведущего дизайнера Миры Энг-Гоц приступила к работе по практически перестройке дома изнутри. Значительные обновления включали отделку подвала с гостевым номером, зоной стирки и кинозалом; установку зоны благополучия на чердаке; преобразование всех четырех с половиной ванных комнат; перепланировка главного люкса для включения более большого гардероба и частной гостиной; а также реинвентаризация кухонной планировки без подрыва оригинальной столярной работы соседней столовой. Миллер, увлеченный садовод и натуропат, также стремилась добавить теплицу на участке, где теперь содержит восемь активных пчелиных ульев.
Отношения жилья к парку и его местной флоре и фауне направляли многие аспекты задания Хельгерсон по интерьерам. «Она любит природу и была очень обеспокоена соединением внутри и снаружи в доме», отмечает Энг-Гоц о клиенте, который поощрял использование ботанических мотивов и иконографии лесных животных повсюду. Они появляются в текстильных изделиях, декоративных украшениях от Lonesome Pictopia и оригинальных произведениях искусства, в том числе любимое Миллером, головоломное пазл-картина близлежащей Колумбийской реки от родом из Орегона Тайлера Хейса. «Вы можете быть в доме и начинаете замечать через весь максималистский декор, что, ‘О, да, сейчас меня окружают 50 небольших животных,’” добавляет Энг-Гоц. Поддержка этого ансамбля визуальных пасхалок представляет собой целый ряд произведений искусства нового искусства и Венского Веркштатте наряду с архивными узорами от Morris & Co. и C.F.A. Войси. В итоге, пространства — аккуратно упакованные внутрь оригинальных архитектурных деталей — пропитаны как драгоценными тонами, так и нежными нейтралами, создавая атмосферу вечности, несмотря на эпическую реконструкцию.
Отражаясь над проектом и тем, что сделало его успешным, дизайнерская команда подчеркивает, как Миллер была вдохновляющей и заинтересованной, когда работа была начата. “Возможно, она даже не знала в начале, как сильно полюбит процесс и как полюбит дом,” отмечает Хельгерсон. “Она влюбилась в него еще больше и больше стала доверять нам и своему собственному видению.”
Сама же хозяйка дома стремится отдать должное Хельгерсон и ее команде за посвящение столько времени и энергии пониманию их клиента вместо того, чтобы цепляться за свой фирменный стиль. «У нее такое большое сердце и она хочет, чтобы дом был отражением личности», — говорит Миллер о дизайнере. «Чего бы этот человек ни хотел для дома, она просто интуитивно может это осуществить».
2024, 20.11