Находясь на передовой современного индийского дизайна, дизайнер из Нью-Дели Викрам Гойял известен своей способностью вплетать богатое наследие Индии в современный, авангардный визуальный язык. Укоренившись в историческом и культурном нарративе Индии, работа Гойяла черпает вдохновение из широкого спектра художественных традиций, от сложных росписей Пичвай и величественной архитектуры Моголов до геометрической изысканности арт-деко и органической красоты натуральных форм. Эти влияния, сочетающиеся с его глубоким интересом к мировой культуре, являются опорой его практики, которая искусно выравнивает почтение к прошлому с исследованием современной скульптурной абстракции. Как сам Гойял объясняет, "У каждого объекта есть право рассказать свою историю", философия, которая движет его творениями и соединяет их с историческим прошлым Индии.
Откуда у вас возникло увлечение ремесленными практиками, и в частности, металлообработкой? Как вам удается сохранять традиционное индийское ремесло, вводя инновационные методы и элементы современного дизайна?
Я вырос в Нью-Дели и провел большую часть своего детства в Раджастане. Оба этих города являются районами с богатым культурным наследием. Пребывание там в годы моего становления породило неутолимый интерес к культуре, архитектуре и творчеству Индии. Ремесло было важнейшей частью этого языка, а вместе с ним и работа по металлу. Когда я вернулся в Индию в 2000 году, проведя несколько лет в США и Гонконге, я наткнулся на мастера по имени Рамеш, и мы вместе начали экспериментировать с потенциалом этого материалла.
Это был момент, который положил начало моим приключениям с ремеслом. Я понял, что хочу работать с традиционным материалом, с металлом. Это неотъемлемая часть нашей повседневной жизни, благодаря ритуальным сосудам и декоративным храмам, и инстинктивно почувствовал, что это правильно. Это богатое ремесленное наследие Индии, где многие мастера обладают большим мастерством и опытом. Мне также понравился его блеск и универсальность.
Не могли бы вы поведать о вашем творческом процессе? Вы продумываете каждую деталь заранее или есть пространство для экспериментов в процессе создания?
Как только у нас появляется идея, наша команда дизайнеров начинает работать над ней, создавая прототип, который затем дорабатывается. Обычно это требует большого количества экспериментов и может быть очень долгим процессом, но процесс определенно выигрывает от того, что все элементы цепочки поставок находятся под одной крышей, в пределах "Карханы".
Как бы вы описали эволюцию вашей эстетики с момента начала вашей карьеры дизайнера более 20 лет назад?
Когда мы только начинали, мы были одними из пионеров нового направления в дизайне — "индийский модерн". Мы использовали различные элементы индийской архитектуры, культуры и наследия, исторические картины и распространенные символы, такие как павлины и лотосы. Мы создали современную интерпретацию этих вещей и вместе с этим новую историю, которая была современной, но в основе своей все еще оставалась индийской.
Сегодня, спустя почти 20 лет, мы сотрудничаем с международными архитекторами и дизайнерами. Наша эстетика превратилась в нечто гораздо более современное, органичное и абстрактное, движимое творческим любопытством и инновациями. Теперь индийская идентичность определяет не эстетику и технику, а технику, но не эстетику в целом. Это сейсмический сдвиг.
Ваша работа часто переосмысливает исторические мотивы и нарративы новыми, современными способами. Не могли бы вы рассказать о конкретной работе, где вы чувствовали, что это соединение было особенно успешным?
Мы создали большую настенную роспись из латуни, состоящую из 12 панелей, вдохновленных Джантар-Мантаром в Джайпуре (местом астрономических наблюдений, построенным в начале 18 века). Здесь было 12 архитектурных элементов, каждый из которых представлял свой солнечный знак. Эти инструменты впервые были использованы для измерения и расчета астрономических величин и повлияли на образность созданного нами произведения.
Итоговая работа получилась впечатляющей (размером 8,5 на 2,5 метра) с замысловатыми деталями. На самом деле именно замысловатая красота вдохновила редактора журнала Architectural Digest India на создание обложки [для номера журнала Craftsmanship, который выйдет в июле-августе 2024 года], на которой был изображен микрокосмос изделия с аналогичными контурами [результат инновационной техники тиснения на бумаге].
2024, 05.10