Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image

Дуплитектура: архитектурные имитации с востока на запад

Мы все замечаем имитации известной архитектуры по всему миру. Знаете ли вы, что существует особый термин для этой ситуации? Дупликатура означает воспроизведенную или скопированную архитектуру, при которой строения создаются как дубликаты или имитации существующих архитектурных проектов.
В своей книге "Архитектура влияния: Миф об оригинальности в двадцатом веке", Аманда Ризер Лоуренс описывает влияние как "ангст, полный борьбы" между творцами и их предшественниками. Она также упоминает отрицание Фрэнком Ллойдом Райтом вдохновения чем-либо, помимо естественной красоты органических форм.
Различие между имитацией и копированием заключается в цели и реализации. Имитация включает в себя черпание вдохновения и переосмысление идеи с личным оттенком, позволяя творчеству процветать. Копирование, однако, занимается тщательным воспроизведением чего-то без больших изменений или оригинальности, сосредоточенным на размножении, а не на инновациях.
Роберт Вентури сказал "New York Times" в 1983 году: "Нет ничего плохого в том, чтобы подвергаться влиянию, или даже в копировании. Имитация - вот как дети учатся. Нужно признавать источники." и добавил: "Качество важнее оригинальности. Сделать что-то хорошее лучше, чем сделать что-то первым. В любом случае, оригинальность редка и даже не является высшей добродетелью художника. Может быть лучше делать небольшие изменения в рамках установленных традиций и конвенций." Итак, что вы думаете?
Взгляд Вентури на имитацию подчеркивает, что качество важнее чистой оригинальности, что согласуется с сущностью дупликатуры. Вместо простых реплик, дупликатура часто включает в себя продуманные воссоздания, уважающие оригинальный дизайн, при этом позволяющие внести изменения.

Дупликатура по всему миру
Дупликатуру не следует путать с редуцированными копиями, которые часто встречаются в таких местах как Лас-Вегас или тематический парк Disney World's Epcot. Однако строения обычно воспроизводятся в схожем масштабе с оригиналами, с потенциальными изменениями, возникающими из-за таких факторов, как наличие материалов или другие соответствующие обстоятельства. Кроме того, могут быть адаптации в эстетических аспектах, таких как изменения в цвете.
Помимо уровня строений, например, в Китае есть город, копия Парижа под названием Тяндучен, который находится в Чжэцзяне. Город, известный как "Париж Востока", изначально предложил строительство в 2007 году как проект элитной недвижимости. В центре проекта находится Азиатская Эйфелева башня и бульвары, вдохновленные французской столицей. Город рассчитан на 30 000 человек, но, согласно отчету, сейчас там живет больше похоже на привидение города с всего 2000 жителями.
"В дельте реки Янцзы 108-метровая копия Эйфелевой башни украшает площадь Елисейских полей в том, что было названо "Восточным Парижем", верной реконструкцией Парижа Жоржа-Эжена Османа." написала Бьянка Боскер в "Оригинальных Копиях: Архитектурное подражание в современном Китае".
Тяндучен - не единственный пример. В Китае есть реплики различных городов, таких как Джексон-Хоул в Вайоминге или Стратфорд-апон-Эйвон. В Шанхае есть копия Темзтауна, а в Фуяне - собственное здание Капитолия США. Более того, австрийский город, входящий в список Всемирного наследия ЮНЕСКО - Хальштатт имеет дубликат в Гуандуне.
Эта ситуация также показывает, что копирование европейской архитектуры в Китае является автентично производным явлением, отражающим форму китайской глобализации.
Изначально Шанхай запустил программу урбанизации "Один город, девять городков" в 2001 году для создания десяти новых городов с тематическими зонами, демонстрирующими в основном европейскую архитектуру. Согласно Мартину Миносту, результатом стало строительство "английского квартала" в Сунцзян, "немецкого квартала" в Антинге, "голландского" в Гаоцяо, "шведского" в Луодяне и так далее.
С другой стороны, Китай - не единственная страна, имитирующая существующие структуры; имитация имеет более глубокое значение, чем ваше земное существование. Архитектурное подражание часто сопутствует культурным изменениям. Например, Япония создала свои разработки в западном стиле с репликами голландских зданий.
"Цель программы воспроизведения выходит за рамки архитектуры и строительных техник. Фактически, повестка дня всеобъемлюща: воссоздавать не только внешний вид исторических городов Запада, но и 'ощущение' - атмосферный и переживаемый локальный колорит оригиналов с помощью таких средств, как иностранные названия, вывески и удобства для образа жизни." согласно Бьянке Боскер.
В Соединенных Штатах иммигранты принесли европейские городские пейзажи на новый континент в девятнадцатом веке. Ревивалистская архитектура процветала в долине реки Гудзон, вдохновленная голландскими, испанскими, итальянскими и английскими дизайнами. Американцы также демонстрировали свое мастерство с греческими и римскими шаблонами, такими как реплика Парфенона, построенная в Нэшвилле для Центенниальной выставки в Теннесси в 1897 году.
Также Лас-Вегас может быть считан родоначальником современной дупликатуры на Западе. Например, отель Венециан симулирует каналы Венеции, в то время как отель Люксор имитирует пирамиды Египта.

Спорная практика дупликатуры
Ее назвали дупликатурой, одной из самых обсуждаемых тем в архитектуре, урбанизме и культурном наследии, что означает почти точные копии знаковых зданий или даже целых районов из одной культуры в другой части мира. Примеры варьируются от полномасштабной копии Парижа в Тяндучене, Китай, до имитации каналов Венеции в США в Лас-Вегасе.
Застройщики могут использовать романтическое обаяние зарубежного великолепия и предоставить потребителям возможность испытать культовую среду без фактической необходимости путешествовать. Дебаты о дупликатуре в значительной степени возникают из-за опасений, связанных с такими вопросами, как культурное присвоение, подлинность и исторический контекст. Такое перемещение архитектурных работ из их родных культурных и исторических контекстов, по мнению критиков, делает эти копии лишенными глубокого символического значения, сопутствующего их подлинному созданию.
'Мэйцюань 22-й век' в Чунцине был похож на Ваньцзин СОХО из-за предполагаемого использования цифровых файлов или визуализаций из оригинального проекта. Это вызвало возмущение и озабоченность в архитектурном сообществе по поводу подделок в предположительно свободном от плагиата поле. Проект получил значительное внимание СМИ, поскольку началось судебное разбирательство, что привело к обвинениям в 'процветающей культуре подделок' в Китае. Чунцин Мэйцюань даже выпустил слоган: 'Никогда не собирался копировать, только превзойти'.
Практика дупликатуры, хотя и спорная, подчеркивает сложные отношения между культурной идентичностью и архитектурными инновациями. Будь то через уважительную имитацию или прямое копирование, эти реплики служат одновременно данью и переизобретением, часто адаптируя иконичные дизайны к новым контекстам. Как видно из проектов, таких как Тяндученг или судебной борьбы над Ваньцзин СОХО, грань между вдохновением и плагиатом может быть размытой. В конечном итоге, дупликатура отражает глобальный диалог в архитектуре, где воспроизведение знакомых структур может как бросить вызов, так и переопределить оригинальность.

Дата:

2024, 09.11

другие новости