UCCA: дань уважения культуре гончарного дела Исин UCCA Clay, музей, спроектированный известной японской студией Кенго Кумы и партнеры, - это новое дополнение для Исин, города, известного своими богатыми традициями в гончарном деле, особенно изготовлением фиолетовой глиняной керамики. Известный как "город гончарного дела", этот район имеет долгую историю производства керамики, что делает его идеальным местом для музея, посвященного данному ремеслу. Таким образом, место, где находится музей, когда-то было центром гончарной культуры, окруженным многочисленными фабриками и мастерскими. Этот проект соответствует более широкому плану редевелопмента района, целью которого является создание динамичного центра гончарной культуры, включающего студии и мастерские, сохраняя при этом остатки бывших гончарных фабрик. Со своей волнистой крышей, покрытой керамическими панелями, проект выступает в качестве скульптурного ориентира для китайского города.
UCCA Clay был разработан Кенго Кумой и партнерами в Исине, Китай | изображение ©︎ Тиань Фангфанг
Кенго Кума черпает вдохновение из наследия "города гончарного дела"
При разработке своего музея керамики UCCA Clay команда Кенго Кумы и партнеры вдохновлялась горой под названием Шушань. Считается, что эту близлежащую гору любил Су Дунпо, которого архитекторы описывают как выдающуюся литературную фигуру из эпохи Северной Сун. Кроме того, здание с керамическим покрытием отдает дань наследию драконьей печи, спусковой печи, которая работает более шести сотен лет. Волнистая и вздымающаяся форма здания задумана так, чтобы имитировать профиль горного хребта, дополнительно интегрируя исторический и географический контекст региона. Стратегически расположенные отверстия в этом горообразном объеме создают связь с близлежащими гончарными фабриками и каналом, дальше повышая доступность места и усиливая его историческое значение.
Исин известен своей фиолетовой глиняной керамикой и имеет богатую историю производства керамики | изображение ©︎ Тиань Фангфанг
Динамические интерьеры под обратной оболочечной крышей
Структуру архитектурного проекта Кенго Кумы UCCA Clay можно сразу узнать по его обратной оболочечной крыше, сформированной виртуальной сферой и поддерживаемой четырьмя слоями деревянных решетчатых балок. Эти балки одновременно являются конструктивными и легкими и создают динамичное внутреннее пространство. Расстановка балок влияет на движение и линию зрения внутри музея, приглашая посетителей глубже исследовать здание и взаимодействовать с экспонатами.
Фасад музея был разработан в сотрудничестве с местными ремесленниками, обеспечивая отражение сути гончарной культуры Исина. Как отмечают архитекторы, поверхность фасада намеренно неровная, а наносимая глазурь создает градиент цвета, который меняется со временем суток и сезонами. Такой подход к дизайну приводит к богатому разнообразию текстур и визуальных выражений, позволяя посетителям ощутить "температуру" гончарного дела буквально на ощупь. Архитекторы поясняют: 'Керамические панели, которые обладают теплотой, как китайские чайные принадлежности, и слегка шероховатой текстурой частиц глины, воплощают историю и культуру этого города гончарного дела, которая передается в течение более 1000 лет.'
Место когда-то было домом для гончарных фабрик, теперь является частью более широкого плана редевелопмента | изображение ©︎ Тиань Фангфанг
Горообразная форма здания была вдохновлена близлежащим горным хребтом Шушань | изображение ©︎ Эйити Кано
Отверстия в структуре соединяют ее с близлежащими фабриками и каналом | изображение ©︎ Эйити Кано
2024, 17.10