Будь то из-за городских регулирований, типологий, использования земли или даже неофициального развития города, строительство между соседними конструкциями ограничивает количество граней нового архитектурного объема. Это сокращение обычно приводит к возведению здания только с двумя фасадами спереди и сзади, а также представляет пространственную проблему с точки зрения достижения достаточного освещения и вентиляции вдоль видимой одной горизонтальной оси.
Тем не менее, сжатие, вызванное окружающими конструкциями, также может привести к исследованию новых взаимоотношений между элементами, такими как полные и пустые пространства, свет и тень, а также проницаемые и непроницаемые поверхности. Кроме того, крыша объема может рассматриваться как третья грань или фасад, чтобы служить еще одной осью, вертикальным потоком. Эти четыре проекта освещают лишь несколько возможностей для максимизации фасадов в контексте архитектуры "стена в стену".
Будучи сердцем общины перенаселенного центра посреди Каира, Культурный центр Dawar El Ezba архитектора Ахмеда Хоссама Саафана выделяется в этом неофициальном поселении. Он вмешивается с архитектурой, которая направлена на "изменение ухудшающейся архитектурной практики и демонстрацию возможности использования существующих ресурсов для придания более эстетичной и функциональной ценности", но что более важно, он добавляет к осознанным стратегиям проектирования сообщества через устойчивые процессы проект строения, которое поддерживает прохладный и хорошо освещенный интерьер, достигнутый уникальным образом с трех сторон.
Через массив маленьких окон различных размеров сохраняется конфиденциальность, в то время как в течение дня отливаются разнообразные тени. В плане объема архитектор стратегически вычитает секцию, создавая место для вертикального сада. Этот жест не только позволяет естественному свету проникать с неба, но и приглашает освежающий воздух для противодействия высокому загрязнению, распространенному в этой области.
В эклектичном эстетическом районе, на участке, который когда-то был гаражом, выходящим на улицу, появляется Koto с двумя отличными объемами, которые тонко сопротивляются окружающим их стенам. Объем, обращенный к улице, имеет полуоткрытый первый этаж, обеспечивая прямой доступ ко второму объему. Вводя общий патио, устроенное между конструкциями, дизайн Notan Office умножает свои перспективы, раскрывая внутренние фасады.
Решение разделить единый массовый характер на два, окруженных стенами, приводит к внутреннему двору. Это пространство с его шириной и открытой связью с небом разрушает ощущение замкнутости между стенами. Округлые формы фасада усиливают пространственные перспективы как внутри, так и за пределами здания. В отличие от прямой линии, кривизна удлиняет зазор между стенами и заметно расширяет поле зрения в сторону города или патио.
Вместо того чтобы полагаться на обычные окна фасада, архитекторы Iterare архитектос опираются на оконные двери, которые позволяют свету входить, не будучи открыто видимыми. Полу-свободный передний план в детском саду в Aguas Nuevas выполняет двойную функцию: защищает окна от прямого воздействия на улице, создавая при этом воздушную камеру с функцией патио. Это не только обеспечивает конфиденциальность фасада школы, но также избегает его замыкания.
Архитектурно, дизайн углубляет поверхность, через которую проникает свет, освещая интерьер здания с второстепенной плоскости. Захват света таким образом передает мягкую форму освещения, которая распространяет интимную атмосферу в отношении внутренних патио. Размещение твердых стен на разной высоте создает игру теней и света, что придает движение образовательным и игровым пространствам, улучшая восприятие детей.
Архитектор Пепе Рамирес использует игру вычитания массы в доме Эрендира, вырезая пустоты, которые заполняются растительностью. Этот подход нарушает иначе прямоугольное пространство, вводя разнообразный массив помещений с различной высотой и придавая интерьеру трехмерность. Обработка крыши позволяет естественному свету просачиваться через осторожно размещенные световые люки.
Субвертируя конвенциональное размещение, Рамирес позиционирует выбранные световые люки в верхних частях фасадов, где стены достигают своего пика. Они обеспечивают проникновение косвенного и динамичного света в течение всего дня, создавая переплетение светов и теней внутри жилых помещений и поддерживая силу тихой волюметрии фасада, в остальном сливающегося с его контекстом.
© Architonic Обратитесь к журналу Architonic за дополнительной информацией о последних продукциях, трендах и практиках в архитектуре и дизайне.
2024, 05.02