Поделиться
Благодаря своему магнетическому харизме и необычайной харизматичности отец Якопо Фоджини неудивительно передал своему сыну свою неутолимую любознательность. Их приключения, достойные Индианы Джонса, открытие, сделанное ими в пещере на плато на границе с Ливией, оставило след в тогда тридцати шести лет Якопо. Более двух десятилетий спустя последнее творение мастера-ремесленника и промышленного дизайнера, "Монолит", вдохновлено тысячами наскальных рисунков и образцов кремневого стекла, на которые он наткнулся вместе с отцом, плечом к плечу, с расширенными от удивления глазами, в ту роковую день.
Привлекательная прозрачность кремневого стекла напоминает поликарбонат, из которого полностью состоит "Монолит" и который Фоджини давно и вдоль и поперек изучает.
Представленный в ходе "Downtown Design", части Недели Дизайна в Дубае, ранее в этом году, "Монолит" Фоджини создан в сотрудничестве с Dott. Gallina и Nova Composites, Дубаи. Как намекает название, концепция внешне напоминает не с этого мира драгоценный камень. "Монолит" – инновационный и устойчивый архитектурный и дизайнерский элемент, идея, разработка и ручная работа которого ведутся в Италии с использованием поликарбоната.
Его текстура, цветовая гамма, толщина и размер могут быть полностью адаптированы под нужды заказчика. Прозрачность материала усиливается таким образом, чтобы его можно было использовать в архитектурных решениях как внутри, так и снаружи помещений, трансформируясь при подсветке. Отличаясь легкостью и реакцией на свет, "Монолит" очень гибок и может быть преобразован в инсталляцию, светильник, облицовку и перегородку.
Благодаря своей высокой универсальности, поликарбонат можно резать, сверлить, фрезеровать и ввинчивать. Его исключительная гибкость позволяет применять множество дизайнерских техник, в том числе термоформование. Физически поликарбонат гарантирует механическую прочность и долговечность. Его легкость делает его подходящим для различных применений, включая чисто конструктивные. Каждая деталь "Монолита" подвергается специальному процессу "стекловидения", направленному на повышение его устойчивости к химическим веществам, УФ-лучам и истиранию, так что он сохраняет свои качества даже в экстремальных условиях.
Если бы "Монолит" был лишен до своего эмоционального скелета, его сущностью была бы приостановленная повествовательность. Ни с чем не сравнимая текучесть полимера заключена в стеклянные стены, образуя элемент, напоминающий кристалл, драгоценный камень из иного мира. Это слияние прошлого и настоящего, глубоко контрастирующих материалов по субстанции и происхождению, зажигает деконструкцию и переосмысление нашего отношения к материалам – главный нарратив, который пульсирует через обилие творений Якопо Фоджини.
Родившийся в Турине и живущий в Милане, с момента своего дебюта в 1997 году Фоджини экспериментировал с нестандартным дизайном с глубоким акцентом на поликарбонат. Химические и физические качества материала позволяют Фоджини постоянно бросать вызов и поднимать уровень своей дизайнерской философии и средств выражения. Он ручной работы ваяет каждую деталь без форм, процесс, вдохновленный Ренессансом. Подход Фоджини сочетает его техническое мастерство и нюансированную, игривую эстетику с устойчивыми практиками. Его хорошо известные эклектичные масштабные светящиеся инсталляции особенно наглядно отображают бунтарский дух его искусства. Фоджини реализовал более сотни выставок, инсталляций и изобретательных проектов по всему миру, а его темп иллюстрирует его неутомимый, искательский склад ума.
Хотя "Монолит" Фоджини – это смелое заявление о будущем устойчивой архитектуры, в основе композиция является еще одним примером того, как творчество итальянца заметно пронизано и вдохновлено его личной жизнью – сокровищницей, переполненной бесценными сувенирами, всегда под рукой.
2025, 01.01