Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image

Дворец Версаль: все, что вам нужно знать

Дворец Версаля, известный на французском как шато де Версаль, является образцом барочной архитектуры, некогда служившим королевской резиденцией и фактической столицей Франции, но его начало было гораздо скромнее. В 1623 году король Людовик XIII построил в Версале охотничий домик для собственного удовольствия. И только при его преемнике, короле Людовике XIV, Версаль был расширен до великолепного дворца для монархии и стал домом для французского правительства на более чем столетие.
Теперь Версаль и его сады функционируют как музей, привлекая более 10 миллионов посетителей в год, что делает его одним из самых посещаемых туристических мест в мире. Чтобы узнать больше об этом символе французской истории, архитектуры и роскоши, журнал AD поговорил с Матье да Винья, директором исследовательского центра Дворца Версаля и автором нескольких книг о правлении Людовика XIV, а также с Томасом Гарнье, официальным фотографом Дворца Версаля и автором книги "Версаль с небес". Вот все, что вам нужно знать.
Дворец Версаля находится примерно в 10,5 милях от центра Парижа, в богатом пригороде, называемом Версаль (технически это коммуна в департаменте Ивелин, Иль-де-Франс). Усадьба Версаля, включающая дворец, сады, парк и несколько меньших зданий, занимает более 1 977 акров. "Когда Людовик XIII был еще Дофином, он приехал на свою первую охоту в Версаль, и здесь были только поля и леса," объясняет да Винья. "Позже, Версаль стал идеальным местом для него для строительства охотничьего домика, потому что он находился ровно между Парижем и Сен-Жермен-ан-Лай, который был его основной резиденцией."
Вдохновленный охотничьими поездками своей молодости (и удобным местоположением, как упоминалось выше), Людовик XIII решил построить охотничий домик в Версале в 1623 году. Он впервые воспользовался этим небольшим домиком в июне 1624 года. С 1631 по 1634 год он перестроил резиденцию в красно-кирпичный и белокаменный замок со сланцевой крышей, который окружал мраморный двор. "Даже в то время это было очень старомодно," говорит да Винья. "Это была классическая архитектура с оборонительными рвами."
Когда Людовик XIV (которого также называли Солнечным королем) пришел к власти, он стал увлекаться охотой в Версале, как и его отец. Ему настолько понравилась недвижимость, что он решил расширить ее в 1661 году. С тех пор и до его смерти в 1715 году он постоянно строил новые элементы дворца, добавляя Подъездную площадь, "оболочку" Ле Во, павильоны Государственных Секретарей, Северное и Южное Крылья, Гранд-Коммун и Царскую Капеллу. Он перевел французский двор и правительство в Версаль в 1682 году, и они оставались там до Великой французской революции в 1789 году.
По словам да Винья, "первый охотничий домик Версаля, вероятно, был вдохновлен самим Людовиком XIII, и у нас есть только имя подрядчика-каменщика, Николя Хуа. Второй Версаль, [замок, который заменил домик], был спроектирован Филибером Ле Роем," который был назначен королевским инженером и архитектором.
Затем Людовик XIV нанял самых знаменитых архитекторов своего времени для расширения дворца. "Самым известным архитектором является Луи Ле Во, который стоит у истоков строительства замка Людовика XIV и спроектировал оболочку вокруг охотничьего домика Людовика XIII," говорит Гарнье. "Андре Ле Нотр - архитектор французских садов. Царскую капеллу, Великолепный Трианон и Оранжерею мы обязаны архитектору Жюлю Ардуэн-Мансарту," который преемствовал Ле Во.
Во время правления Людовика XV и Людовика XVI архитекторы Робер де Котт, Анж-Жак Габриель и Ришар Мик сделали значительный вклад в Версаль. "Анж-Жак Габриель дал имя одному из крыльев замка, и он построил Малый Трианон и Королевскую оперу Версаля," отмечает Гарнье, в то время как Мик отвечает за Театр Королевы и Хутор Королевы.
Людовик XIV рассматривал возможность замены кирпично-каменного замка своего отца - "архитекторы хотели, чтобы он разрушил все, чтобы построить современный дворец," говорит да Винья, - но в итоге он решил включить его в расширенный дворец в качестве дань уважения Людовику XIII. "Он был очень верен своему отцу, и Версаль был символом его памяти и его здравия," добавляет да Винья.
В 1660-е годы Ле Во спроектировал элемент, называемый "оболочкой", в которой замок Людовика XIII старомодного образца был окружен с трех сторон, получив новый белокаменный итальянский фасад, выходящий на сады, и сохраняя оригинальный фасад, выходящий на мраморный двор. Людовику XIV не понравилась смесь материалов и стилей, что он и выразил. "Он любил архитектуру и часто делал заметки на планах архитекторов," делится да Винья, но попытки согласования двух фасадов были неуспешными.
После смерти Ле Во, Ардуэн-Мансарт продолжил эстетику оболочки, черпая вдохновение из итальянских вилл эпохи Возрождения для своих дополнений 1680-х годов. В середине 1700-х Анж-Жак Габриель перестроил и расширил дворец в неоклассическом стиле.
В дворце 2 300 комнат, но некоторые из них выделяются как наиболее впечатляющие. Например, Зал Зеркал - это длинная нарядная галерея, с видом на сады. Его построил Ардуэн-Мансарт взамен террасы, соединяющей апартаменты короля и королевы, и из-за чего все, кто перемещался между ними, подвергались непредсказуемой погоде Франции. Мраморный зал украшен 17 арочными окнами напротив 357 зеркал, которые величественно отражают естественный свет и пышные виды. На сводчатом потолке Шарль Ле Брюн нарисовал сложную фреску из 30 сцен, изображающую первые 18 лет военных и дипломатических побед Людовика XIV.
"В конце 1670-х Людовик XIV считался самым могущественным монархом в Европе, поэтому он хотел это показать," говорит да Винья. "Вот почему он решил, что потолок в Зале Зеркал должен напрямую представлять самые известные шаги, которые он сделал после того, как решил управлять самостоятельно в 1661 году после смерти кардинала Мазарини. Это слава короля на потолке." И в конце Первой мировой войны договор Версаля был подписан в зале.
Для Гарнье "спальня королевы, вероятно, наиболее эмблематичная комната Дворца Версаля. Ее цветочные арранжировки, тщательно вырезная деревянная резьба, позолота и секретные двери делают ее иконической комнатой восемнадцатого века, полной престижа и утонченности." Разработка частных апартаментов королевы была изначально идентична апартаментам короля, каждый из которых включал семь комнат, но потолки комнат королевы были расписаны женскими мифологическими фигурами, в то время как в комнатах короля изображались мужские фигуры. Первой, кто жил в этих покоях, была жена Людовика XIV, королева Мария Терезия Испанская, следом за ней была жена Людовика XV, Мария Лешчинская, и затем жена Людовика XVI, Мария-Антуанетта.
Как упоминалось Гарнье, ландшафтный архитектор Андре Ле Нотр спроектировал классические французские сады Версаля. "Он формировал природное пространство, работая с перспективой, прозрачностью и эффектами сюрприза," описывает да Винья. "Когда вы находитесь на втором этаже замка - что является благородным этажом - вы не можете увидеть ничего, кроме как своего рода леса. Это только когда вы прогуливаетесь по аллеям садов, что вы обнаруживаете вход в рощу. Это как музей под открытым небом, который уступает место растительности с деревьями и цветниками."
Сегодня Версаль принадлежит французскому государству и функционирует как музей, открытый для публики. Многие его комнаты были восстановлены, чтобы напоминать о том, как они выглядели в 1789 году, когда королевская семья покинула дворец. Версаль также может похвастаться более чем 60 000 произведений искусства, отражающих историю Франции от Средневековья до конца XIX века. Луи-Филипп основал великую коллекцию, "посвященную славе Франции", в 1837 году. Среди самых знаменитых произведений - портрет Марии-Антуанетты в голубовато-сером шелковом платье 1783 года работы Элизабет-Луизы Виге-Лебрюн.
Да, дворец открыт для посетителей каждый день недели, кроме понедельника. С помощью "паспорта", стоимостью 24 евро, вы получите доступ к дворцу (включая Зал Зеркал и Галерею Великих Битв), усадьбе Трианон, временным выставкам, садам и парку. Все посетители должны заблаговременно забронировать тайм-слот для входа. Также доступна возможность бронирования экскурсий за дополнительную плату в 10 евро к стоимости входного билета.
Во время вашего посещения Версаля имеется множество вариантов пищи и напитков, чтобы подкрепиться, включая Ore, современное кафе от шеф-повара Алена

Дата:

2024, 30.12

другие новости