В последние годы розовый цвет вышел за рамки своих традиционных ассоциаций и стал изысканным и универсальным элементом в архитектуре и дизайне интерьеров. Имея широкий спектр оттенков, розовый цвет включает в себя как теплые, так и холодные тона, начиная от чистых красных оттенков (R) до смесей с желтым (Y80R, Y90R) или синим (R10B, R20B, R30B), как классифицируется по Натуральной Цветовой Системе (NCS). Хотя розовый сложно определить одним оттенком, этот цвет сочетает в себе живость и нежность, что делает его применимым в различных материалах и контекстах. По мере того как розовый цвет продолжает набирать популярность в современных интерьерах, его роль выходит за пределы простого выбора цвета - это стратегия дизайна. Недавний переход от ярких, игривых розовых оттенков тренда "Barbiecore" к более мягким, пудровым оттенкам, которые мы видим в моде и дизайне в коллекциях 2025 года, подчеркивает адаптируемость этого цвета. Его присутствие в палитрах цветов Pantone 2025 года также усиливает его привлекательность в различных дисциплинах. Если применять розовый цвет обдуманно, он может преобразить пространства, сделав их привлекательными, просторными или вневременными.
Интересно, что розовый цвет давно играет роль в культурных и архитектурных традициях по всему миру. В Японии нежные оттенки, напоминающие цветение сакуры, символизируют транзитивность и красоту, отражая тему непостоянства, которая празднуется в ханами-фестивалях. В Китае розовый цвет персика исторически связан с долголетием, темой, отраженной в классической литературе, такой как "Путешествие на Запад". Этот цвет также играл роль в архитектурных традициях по всему миру, от домов мягких тонов Саффолк в Англии до терракотовых фасадов дворца Хава Махал в "Розовом городе" Джайпуре в Индии. В Мексике и Испании Луис Барраган и Рикардо Бофилл мастерски использовали его в модернистской архитектуре, чтобы усилить глубину пространства и взаимодействие с естественным светом. В Аргентине Каса Росада демонстрирует, как он может служить политическим и культурным символом.
Помимо исторической и культурной символики, розовый предлагает архитекторам и дизайнерам мощный инструмент для создания окружения, особенно через материалы и текстуру. Матовые розовые стены могут создавать ощущение мягкости и тепла, равномерно распределять свет и создавать спокойную атмосферу. В отличие от этого, глянцевые или лакированные розовые поверхности вносят элемент изысканности, отражая свет и добавляя глубины пространству. Велюровые приглушенные розовые тона могут вызвать скульптурное качество. Прозрачное розовое стекло или смола могут создавать тонкие эффекты слоев, позволяя свету проникать через них с теплым светом. Взаимодействие розового цвета с различными материалами влияет не только на визуальный опыт, но и на тактильное восприятие пространства, позволяя дизайнерам с точностью формировать настроение и атмосферу.
Розовый цвет как формирователь атмосферы
Розовый цвет может играть ключевую роль в трансформации пространств, установлении настроения, улучшении восприятия пространства и формировании эмоциональных связей. Пыльный розовый может быть представлен как монолитный цвет, тонко вливая тепло и индивидуальность в иным образом монотонный интерьер. Приглушенные тона, например, в квартире CatFlat, смягчают пространство, создавая спокойную атмосферу. Бесшовная интеграция розового в компактной планировке усиливает ощущение целостности и потока. В кинотеатре Beta Cinema розовый цвет играет более смелую роль своим оттенком "Фламинго". Проявляясь в лестницах, элементах сидений и акцентных стенах, дизайнеры использовали его для создания яркой среды, которая отходит от традиционных темных интерьеров кинотеатров и вместо этого культивирует более социальное пространство, поощряя взаимодействие.
Наконец, в Американской школе Косово розовый цвет появляется как часть динамичной цветовой палитры, используемой для разграничения различных секций кампуса. Взаимодействие розового с другими насыщенными оттенками способствует созданию визуально многослойной атмосферы, где естественный свет взаимодействует с яркими цветами для производства постоянно меняющегося пространственного опыта. В этих трех проектах розовый доказывает свою универсальность как инструмент формирования атмосферы – будь то через мягкие, успокаивающие тона в жилой обстановке, яркие, погружающие оттенки в культурном пространстве или игривые, энергичные акценты в образовательной среде.
Квартира CatFlat / Студия дизайна Line
Кинотеатр Beta / Модуль K
Американская школа Косово / Группа Maden
Продажа в оттенках розового
Этот раздел рассматривает розовый как тщательно подобранный элемент брендинга, который в сочетании с определенными текстурами и стратегическим дизайном пространства используется дизайнерами для повышения воспринимаемой ценности продуктов. Универмаг NAMA в Любляне создал погружающий шопинг-опыт для женского белья, окружая клиентов мягкими розовыми оттенками. Бархатные занавески и мягко обитая мебель в примерочных вносят атмосферу уединения и изысканности, а пудрово-розовые полы и потолки создают бесшовный, коконоподобный эффект. Эта стратегия дизайна направлена на усиление эксклюзивности продуктов, надеясь поощрить более длительное время просмотра. Аналогично, кондитерская Nanan превращает розовый цвет в тактильный, сенсорный опыт, интегрируя мягкие розовые бархатные стены и столешницы из розового мрамора aurora. Они используют эти материалы, чтобы вызвать ассоциацию с текстурой продукции магазина и укрепить высококлассную парижскую идентичность. Таким образом, они пытаются сделать пространство таким же тщательно подобранным, как и их продукты.
В кондитерской Breadway розовый используется динамически в контрасте с темно-синими и светло-серыми зонами. Стратегическое размещение цвета в зоне ожидания привлекает внимание к самой социальной и переходной зоне пекарни. Это намеренное использование, в сочетании с индивидуальным освещением и мебелью, повышает общую пропускную способность клиентов и поощряет как быстрые покупки на вынос, так и неспешные посещения. Наконец, Villa de mûrir в Сеуле демонстрирует, как розовый может усиливать повествование бренда, связывая разные оттенки с разными зонами опыта. Детский розовый рассеивает свет в Makeup Shop, персиковый розовый выделяет зеленые продукты в Beauty Select Shop, и коралловый розовый используется для создания богатой атмосферы в кафе. Эта продуманная зональность цвета обеспечивает согласованность бренда, одновременно усиливая коммерческую привлекательность пространства.
Магазин белья Nama / AKSL архитекты
Кондитерская NANAN / BUCK.STUDIO
Кондитерская Breadway / Лера Брумина + Артем Тригубчак
Магазин Villa de Murir / Коллектив B
Материальные эксперименты в розовых оттенках
Как средство архитектурного экспериментирования, розовый может помочь сформировать атмосферу пространства через отражения, текстуры и материалы, реагирующие на свет, которые непрерывно переопределяют пространственный опыт. В ресторане NOUS Restaurant & Flowers дизайнеры отказались от традиционного подхода окрашивания всех поверхностей в розовый и вместо этого выбрали тонированное стекло для создания розоватой атмосферы через отражение. Оттенки взаимодействуют с серым терраццо и металлическими отделками, создавая динамичный эффект, меняющийся в зависимости от освещения и движения.
В парикмахерской Lula розовый цвет играет текстурную роль через настраиваемые кирпичные плитки различных оттенков, вдохновленные марокканской и ближневосточной архитектурой. Эти ручные плитки в сочетании со стенами, окрашенными двойными тонами, создают среду, которая тонко трансформируется в течение дня, поскольку естественный свет меняет восприятие цвета. Подход гарантирует, что ни один момент в салоне не будет чувствовать себя одинаково, предлагая посетителям постоянно развивающийся визуальный опыт. Тем временем, на станции Miaoli в Тайване розовый проявляется в народных цветочных потолочных панелях, объединяющих традиции и современный дизайн. Интеграция розового в масштабные печатные поверхности станции отдает дань уважения местной ремесленной работе, обогащая опыт пассажиров через местную культуру.
Ресторан NOUS&Flowers / 0321 STUDIO
Парикмахерская Lula / YYA / Архитекторы Юсукэ Йошино
Станция Miaoli / Bio-architecture Formosana
2025, 14.02