В Среднем Западе вряд ли найдётся более узнаваемая достопримечательность, чем Арка в Сент-Луисе — памятник в честь Томаса Джефферсона и его идей касательно западного расширения Америки. Арка возвышается на 630 футов в воздух, это самый высокий памятник в Соединённых Штатах и самая высокая арка в мире. Разработанная американским архитектором финского происхождения Ээро Саариненом, арка была настоящим инженерным подвигом — на самом деле, многие люди думали, что она упадёт. Но как подтверждение архитекторам, инженерам и рабочим, которые её построили, Арка давно выстояла испытание временем. "Арка всегда была одним из самых значительных архитектурных чудес мира и иконическим символом той эпохи середины века," говорит архитектор Джейсон Кадоретт, старший ассоциированный партнёр компании Cooper Robertson, которая работала над проектом реставрации арки в 2018 году. Вот всё, что вам нужно знать об Арке в Сент-Луисе.
Иконичная Арка является основной чертой Национального парка Gateway Arch в Сент-Луисе. «Арка символизирует Сент-Луис как "Врата на Запад",» говорит Пэм Санфилиппо, менеджер программы музейных услуг и толкования Национального парка Gateway Arch. Её разработал архитектор Ээро Сааринен, который выиграл конкурс на проект. Вы можете спланировать свой визит на сайте nps.gov/jeff.
Расположенная на набережной Арка находится в центре Сент-Луиса, штат Миссури; она расположена на берегу реки Миссисипи, что символизирует западное расширение Соединённых Штатов.
Высота и ширина арки составляют 630 футов. Поскольку вы не всегда смотрите на арку прямо, создаётся иллюзия, что она намного выше, чем шире.
Арка в Сент-Луисе — это не просто памятник, это также поразительная смотровая площадка. Подъемный механизм поднимает посетителей на самый верх, открывая виды на всю область Сент-Луиса. В ногах арки расположены лестницы, но они не доступны для публики и используются только в чрезвычайных случаях или для технического обслуживания. Под землёй находится центр для посетителей.
В 1935 году президент Франклин Д. Рузвельт подписал указ об учреждении Национального памятника расширения Джефферсона в городе Сент-Луис, как национальный памятник "видению Томаса Джефферсона об объединённой континентальной нации и роли Сент-Луиса как перепутья и врат в Американский Запад в течение 1800-х годов," говорит Санфилиппо. Но сама Арка появилась намного позже.
Конкурс на разработку памятника был объявлен в 1945 году. "Он дал свободу дизайнерам создать что-либо, что лучше всего выразило бы тему памятника," говорит Санфилиппо. "Арка Ээро Сааринена была единогласно выбрана из 172 заявок."
Дизайнером Арки был Ээро Сааринен. Признанный финско-американский архитектор наиболее известен своими сооружениями, такими как Терминал TWA в Нью-Йорке и главный терминал в Международном аэропорту Даллеса вне Вашингтона, округ Колумбия, а также дизайнами мебели, такими как знаковое кресло Тюльпан и пьедестал-столик. "Арка является таким совершенным выражением скульптурного подхода Сааринена, и в сочетании с музеем и окружающими территориями она также воплощает цель модернизма интеграции дизайна ландшафта, искусства и интерьера с архитектурой," говорит Кадоретт.
Строительство началось в 1963 году и было завершено в 1965 году, а для публики она открылась в 1967 году. Но это не был конец истории дизайна для Арки в Сент-Луисе.
«Одной из важных точек в этой архитектурной истории является то, что Сааринен умер за два года до начала строительства самой арки, так что во многих отношениях его полное видение так и не было реализовано,» говорит Кадоретт. «Территории были отрезаны от остального Сент-Луиса шоссе, музей стал своего рода придумкой , и пейзажный план не был построен так, как его создатели намеревались.»
Архитектурная фирма Cooper Robertson воплотила в жизнь часть того оригинального видения через реставрацию стоимостью 380 миллионов долларов, в которой виделось восстановление основания, реновация и расширение музея и центра посетителей у Арки в Сент-Луисе, и «полная переработка ландшафта и парковых территорий, которая впервые напрямую соединила Арку с центром Сент-Луиса,» объясняет Кадоретт, который работал над проектом. Реставрация была завершена в июле 2018 года.
Технически сам парк был частью Национальной службы парков (National Park Service, NPS) с момента его создания в 1935 году. Но арка ещё не была построена! "Как только проект Сааринена был выбран и построен, парк быстро стал известным как Арка Сент-Луиса или Арка в Сент-Луисе," говорит Санфилиппо. "После завершения проекта CityArchRiver в 2018 году общественная поддержка выросла в пользу смены названия парка на Национальный парк Gateway Arch. Конгресс одобрил изменение названия в 2018 году." Она добавляет, что это самый маленький парк с обозначением "национального парка" по NPS, занимающий всего 91 акр.
«То, что выглядит как единое, гладкое, блестящее произведение скульптуры, на самом деле является очень математически сложной и тщательно сконструированной стопкой треугольных стальных элементов», говорит Кадоретт. Арка, которая имеет форму катенарной кривой, или кривой, образованной при держании цепи за две фиксированные точки, была построена с использованием метода строительства "ключевой камень на месте". Каждая нога была построена независимо из более мелких, предварительно изготовленных частей и соединена на вершине одним элементом, называемым ключевым камнем. "Арка изготовлена из панелей из нержавеющей стали, поддерживаемых каркасом из углеродистой стали, который использует треугольные сечения. По мере восхождения арки структура сужается с 54 футов у основания до 17 футов на вершине," говорит Алан Берман, основатель и главный партнёр архитектурной фирмы Archetype Architecture.
Сварщики должны были работать чрезвычайно аккуратно, чтобы обеспечить точность их измерений. Если они были неточны хотя бы на 1/64 дюйма, они не смогли бы соединить арку вверху. Хотя эти рабочие были уверены в своём продукте, многие люди предполагали, что арка потерпит неудачу, когда ключевой камень был установлен на место, чтобы соединить ноги. Но, конечно, этого не произошло. "Арка стоит как воплощение способности Сааринена сочетать инженерию и архитектуру для создания чистых форм," говорит Берман.
В том, что инженер города Сент-Луиса В. К. Бернард назвал "принудительной программой очистки трущоб", десятки складов и чугунных зданий, в которых размещались 290 предприятий, были снесены, чтобы освободить место для арки. Это было спорным шагом, особенно учитывая, что было обнаружено, что голосование по выделению городских средств на проект было сфальсифицировано.
С трудным строительным процессом, люди работали на сотни футов в воздухе без защитных сеток, поэтому неудивительно, что страховщики ожидали смертельных случаев. Но каким-то образом никто не умер во время строительства. Единственной смертью, связанной с Аркой, была смерть Кеннета Свайерса, который в 1980 году прыгнул с самолёта, приземлился на вершину арки и попытался прыгнуть с парашютом на землю. Его запасной парашют не раскрылся, и он упал насмерть.
И отец (Элиэль), и сын (Ээро) участвовали в конкурсе, и, хотя победителем был выбран Ээро, запутавшиеся чиновники по ошибке сказали Элиэлю, что он выиграл. Архитекторы и их семья уже отпраздновали победу за бокалом шампанского, когда пришла телеграмма с исправлением ошибки.
Благодаря изогнутой форме арки обычный лифт не мог доставить посетителей с основания на вершину. Фирма Сааринена обратилась в компанию Montgomery Elevator Company в Молине, штат Иллинойс, чтобы решить эту проблему. Дик Баузер, бросивший колледж, чья семья занималась лифтовым бизнесом, случайно навестил друга, который работал в компании, и этот друг связал его с архитектором. Баузеру попросили разработать систему всего за две недели. Его решение было трамваем, который является частью лифта и частью колеса обозрения — это самая система, которая поднимает посетителей на смотровую площадку на вершине Арки в Сент-Луисе сегодня.
И для тех, кто не может лично воспользоваться поездкой на трамвае, всё же можно заглянуть внутрь Арки в Сент-Луисе. "Улучшение доступности и помощь людям всех способностей испытать полное воздействие Арки было важной целью проекта, поэтому мы также создали виртуальный опыт с живой веб-камерой для тех, кто физически не может путешествовать на трамвайных вагонах," говорит Кадоретт.
Секретная служба запретила всем президентам подниматься на Арку по соображениям безопасности — в конце концов это очень узкое, закрытое пространство. Единственным исключением был Дуайт Д. Эйзенхауэр, который подписал распоряжение о строительстве арки в 1954 году. В 1967 году, когда он был 77 лет, бывший президент посетил Сент-Луис, чтобы выступить с речью. Поездка на вершину не была в его расписании, но когда он пришёл на монумент раньше времени (после того как он закрылся для публики), он настоял на поездке на трамвае наверх.
2024, 17.12