Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image

Сиднейский оперный театр: всё, что вам нужно знать об архитектурном шедевре

Попробуйте подумать об Австралии, не представляя перед собой здание Сиднейского оперного театра. Сложно, не так ли? Это потому, что это поразительное творение под мостом через Сиднейскую гавань стало известным как архитектурное чудо 20-го века и одно из самых знаковых строений в истории. Оно является символом как нации Австралии, так и мощи искусства.

«Когда люди думают об Австралии, они думают об Улуру, коале и оперном театре», - говорит Лора Матарезе, менеджер по наследию Сиднейского оперного театра. «Какая честь!» Мы поговорили с Матарезе и архитектором из Нью-Йорка о том, как Сиднейский оперный театр изменил архитектуру, как его посетить, и лучшие способы испытать все его прелести.

В июне 1955 года правительство Нового Южного Уэльса (NSW) объявило конкурс на дизайн нового оперного театра, который должен был быть построен на мысе Беннелонг в гавани Сиднея. Условия предусматривали включение большого концертного зала вместимостью не менее 3 000 человек и меньшего концертного зала, вмещающего не менее 1 200 человек – это было подходящим для стремительно растущего города, который намеревался стать мировой столицей искусств. В итоге в конкурсе приняли участие 233 работы из 32 стран.

«Это история человеческого творчества и взаимосвязанности, и она возникла из необходимости превознести Сидней в статус международного культурного города», - говорит Матарезе. «Руководители проекта понимали, что культура и искусство - важная часть ткани общества, и все началось с этого момента».

Среди судей конкурса был известный финско-американский архитектор Ээро Сааринен. Именно Сааринен, не впечатлившийся множеством планов на вариации больших коробок, вместо этого пересмотрел стопку предложений, которые уже отвергли, и выбрал фантастический дизайн датского архитектора Йорна Утцона. Утцон выиграл приз.

«Другие судьи подумали, что работа Утцона похожа на кучу шапочек монахинь и отбросили ее в сторону», - говорит Джордан Рогове, соучредитель студии DXA в Нью-Йорке. «Когда Сааринен наконец прибыл, он насмехался над их выбором, потребовал увидеть отклоненное, и сразу сказал: "Это та самая". Он буквально вытащил его из мусора и изменил мнения всей комнаты. Он даже устроил им маленькую лодку и отвез их в гавань, нарисовал это на листке бумаги и показал им!»

Дата:

2024, 09.12

другие новости