Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image

Тёмные дни, горячие темы: отчёт Стокгольма 2025

Во французском есть слово для этого. «Joli-laid». Значит нестандартно привлекательный. (Дословно «красиво-уродливый».) Оно приходит на ум, когда Кристофер Фагерстрём из Note Design Studio объявляет группе дизайнерских журналистов (в том числе и мне), что «наша продукция всегда должна быть на 10% уродливой». Место действия – студия шведского мультидисциплинарного дизайнерского коллектива, повод – Стокгольмская неделя дизайна. Сказанное с намерением провокации достигает желаемого эффекта, вызывает смех в помещении. Естественно, уродство здесь не имеет никакого места. Или вообще в Стокгольме, который, несмотря на костные морозы февраля, никогда не перестаёт радовать своей архипелагической топографией и архитектурой в стиле Густавиан.

Фагерстрём имеет в виду, что для поддержания интереса к дизайну, он всегда должен быть не слишком совершенным. Маленький камень в механизме приветствуется, чтобы поддерживать огонь. «Мы хотим найти ту точку, где воздух колеблется», объясняет Фагерстрём. И позитивные вибрации недавно распространялись, поскольку Note, заработав свою репутацию в интерьере, продукции и визуальной коммуникации, недавно завершили своё первое архитектурное строение – дом из сосны в гористом районе Оттсё. «Мы хотели сделать всё сами», говорит Йоханнес Карлстрём. «Мы часто задавали себе вопрос, почему архитектор решил воткнуть столб именно сюда», он шутит.

Сделай сам полностью представлен на специальной выставке Фэй Тугуд на Стокгольмской мебельной ярмарке. Выставка носит название «Manufracture» и представляет коллекцию макетов из частного архива Почётного гостя, и сфокусирована на создателе и его творении. Как попытка разоблачения творческого процесса, Тугуд описывает её как «пространство, посвящённое рукам мастерства».

Тем временем, в шоуруме Bobo в другой части города, стеклянные изделия, порой захватывающе филигранные, демонстрируют виртуозность ручной работы – и работы ртом. Выдувные и без свинца, продукты дополнены внимательно спланированной архитектурно-интерьерной концепцией местного Густава Винста, чей сдержанный, однако материально тёплый, дизайн гармонично сочетается с представленными изделиями. И из которых пьют. Пространство удваивается в качестве бара, где подают негрони из крана (с ручкой из розового терраццо, конечно же).

Гостеприимство заключено в шведском бренде Dusty Deco, детище партнёров по дизайну, бизнесу и жизни Эдина и Лины Кьеллвертц. Изначально являясь кураторской платформой для уникальной винтажной мебели, найденной на блошиных рынках по всему миру, через десятилетие они запустили свой собственный эклектичный бренд, создающий выразительные, богатые историями предметы, идущие своим путём. Их последнее сотрудничество с архитектурным и дизайнерским бюро Studio Stockholm породило запуск небольшой семьи кресел под названием «Decadent». Как следует из названия, мы говорим о полностью обитом клубном кресле, которое наполовину напоминает ностальгию по джаз-клубам, наполовину – квартиру Коко Шанель на Площади Вандом.

Гораздо более рациональным на языке дизайна является презентация компании String Furniture, вернувшейся на ярмарку. Как котовник для архитекторов, их продукция, включая введение нового цвета – тёмно-тёплого серого, призванного дополнять натуральные деревянные элементы их иконической системы хранения и дисплеев – говорит о пространстве. Наряду с Pira G2 (системой полок, разделяющих пространство, впервые разработанной в 1955 году шведским архитектором Олле Пирой и перезапущенной парой лет назад благодаря Анне фон Шевен и Бьёрну Дальстрёму) и Center Center (стройной изогнутого металла и высококонфигурируемой системой хранения от студии Form Us With Love из Стокгольма) это микроархитектура в действии.

Form Us With Love также присутствуют в своём сотрудничестве с BAUX, экспертами по акустике, которые запустили X-FELT, новую коллекцию крупноформатных, высокопроизводительных элементов для управления звуком. Изготовленные из сверхтонких полиэфирных волокон, полученных из сертифицированных по системе GRS ПЭТ, и, как уникальное на рынке, не требующие нежелательных огнезащитных обработок, панели и плитки имеют ультра-графические, точно вырезанные узоры, которые соучредитель Form Us With Love Джон Лёфгрен описывает как «zenseful» (понятно, да?), такова их простота и гармония.

Простота также демонстрируется и в штаб-квартире Fogia в Стокгольме – адаптированной мастерской для паровозов бывшей кораблестроительной промышленности города – но одной, которая скрывает глубокое дизайнерское рассмотрение. «Это обеспечивает механический комфорт, который не достигается просто при помощи различных слоёв пены», говорит уважаемый норвежский дизайнер Андреас Энгесвик о последнем сотрудничестве со шведским производителем мебели. Изготовленная на собственной фабрике Fogia и достигнувшая сладкой точки между достаточным использованием материала и богатым уровнем комфорта, за который бренд стал известен, «Pico» обладает физической лёгкостью (весит всего 12,3 кг), которая делает её обманным мобильным предметом.

Трудно выбрать единственный момент, когда вы находитесь в пресс-туре. Это как выбор любимого ребёнка. Но за чистую звездную качество я выдвигаю художника и мастера по стеклодувному делу Фредрика Нильсена. Этот человек горяч. Буквально. С пылающими печами, граффити на стенах и музыкой от ди-джея в его стокгольмской мастерской, одетый в кожу швед похож на Джими Хендрикса из мира стекла, рубящего, щипающего, деформирующего и переформировающего свои текучие творения в кинетическом шоу, которое гипнотизирует. Гори, детка, гори!

© Architonic
Загляните в журнал Architonic для получения дополнительных сведений о последних продуктах, тенденциях и практиках в области архитектуры и дизайна.

Дата:

2025, 07.03

другие новости