Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image

Арт Афины 2024: лучшие моменты с ежегодной выставки современного искусства в Греции.

Арт Афина — ежегодная ярмарка современного искусства в греческой столице, без преувеличения является самым важным художественным событием в стране и обязательным пунктом для посещения любителям искусства. В этом году на мероприятии, проходившем в историческом зале Заппион (с 19 по 23 сентября 2024 года), представили свои работы 71 галерея из Греции и десять стран участников. Хотя Арт Афина не может соперничать с Frieze или Art Basel по размеру и звездной величине, она компенсирует это уникальным очарованием и яркой атмосферой, которая отражает растущий художественное развитие города и предлагает более частный опыт, демонстрирующий динамичную современную художественную сцену Греции. Когда мы посетили эту выставку в этом году, нас поразило мастерское использование ярких цветов и простой повседневной символики для выражения сложных эмоций, общественных проблем и парадоксальных противоречий жизни, а также продуманная кураторская работа над современными течениями дизайна.

Серию загадочных картин румынского художника Матиаса Бара, представленных галереей META Spațiu, мы заметили по аналогичным причинам — на одном из произведений человеческие фигуры угрожающе окружены черными пантерами, на другом они надели тревожные маски. Работы Бара известны тем, что исследуют сложности современной жизни, превращая социальные реали в визуальный ландшафт, который подчеркивает динамику добычи и охоту. 

Выразительное использование цвета было выдающейся особенностью многих примечательных работ ярмарки, например, крупномасштабные картины лондонского художника-колумбийца Дугласа Кантора в галерее Энари, исследующие его опыт как латиноамериканского иммигранта в Великобритании. Кантор смешивал личные и эмоциональные элементы с знакомой символикой, отражая меняющуюся реальность, мечты и вызовы иммигрантской жизни.

На стенде галереи Dio Horia нас заворожила картина художника Криса Акордалитиса "Bubble Gum", яркая масляная живопись, игриво изображающая трех детей. Черпая вдохновение из жизни своих предков, а также из бытовых художественных традиций Африки, Азии и Французской Полинезии, Акордалитис сочетает повседневные наблюдения с мистической символикой, возвышая моменты простого удовольствия в качестве метафоры к саморазрушительным моделям поведения.

Не все произведения искусства, которые привлекли наше внимание, были оживлены яркими красками. Например, на стенде Crux Galerie нас привлекла работа греческого художника Вангелиса Гокаса, который реконструирует фотографические изображения с помощью живописи, создавая таинственные пространства. Написанные в приглушенных тонах работы Гокаса приглашают зрителей реконструировать изображение, исходя из собственного субъективного опыта. 

На ярмарке также были представлены работы старшего поколения греческих художников, включая Чандиса, Георгия Хадулиса, Николаса Блиаткаса, Николаса Клирономоса и Александроса Психулиса. Работы Хадулиса, работающего в этой сфере более 30 лет, исследуют восприятие и представление жизни через живопись, рисование, графику и керамику. Вдохновленный природой, мифологией и Средиземноморьем, автор сочетает интеллектуальную строгость с живой чувственностью, захватывая движение, пространство и время, излучая радость и оптимизм.

Нас особенно впечатлила работа Янниса Стемпилиса и Ольги Миглиаресси-Фока. Опираясь на свой опыт в качестве ювелира, Стемпилис создает коллажи из различных металлических листов, включая цинк, бронзу, медь и латунь, которые он вырезает, окисляет и иногда обжигает. Так как даже малейшая ошибка может быть катастрофической, каждая деталь требует как минимум двух месяцев работы. Это иллюстрируется его работой "Три металла и голубая карибская девочка", представленной на стенде Art Zone 42, где фигура женщины тщательно сформирована путем штамповки бесчисленного количества точек на металлических листах.

Скромно расположенный у заднего выхода зала Заппион, раздел "Проектные пространства", посвященный независимым художественным пространствам, был легко упущен из виду. Это было печально, так как здесь были представлены одни из самых захватывающих работ выставки, включая поразительную скульптуру Дионисиса Христофилогианниса "Вышивка богатства". Скульптура исследовала тему "ванитас", подчеркивающую непостоянство материальных ценностей и побуждающую к размышлению о мимолетности жизни. 

Безусловно, центральным элементом раздела дизайна была монументальная люстра Константина Какания "Дислексия". Сложность люстры демонстрирует игривое, но в то же время изысканное мастерство Какания, а также воплощает основную тему раздела — творческое сочетание искусства, дизайна и ремесленного мастерства. В конце концов, она также служила громким свидетельством основной темы ярмарки творчества, где художественное выражение преодолевает границы средств для освещения сложности современной жизни.

Дата:

2024, 30.09

другие новости