Выбранный одним из лучших новых практик ArchDaily в 2024 году, Estudio Rare определяет себя как междисциплинарное экспериментальное пространство. Основавшись в Кордове, Аргентина, трое основавших партнеров, Агустин Вилльнекер, Иван Ферреро и Матео Унамуно, познакомились, учась на факультете архитектуры Национального университета Кордовы. С имеющейся молодой, но заметной траекторией, команда Rare предлагает свободный и динамичный взгляд на дизайн, архитектуру и строительство. Их работы, независимо от масштаба или заказа, демонстрируют тесное взаимодействие с искусством, отражая разнообразные интересы и личные истории каждого члена команды и их сотрудников.
Идентичность студии развивалась с самого начала, когда название "RARE" впервые было присвоено скульптурной композиции: произведению искусства, которое также функционировало как мебель и оборудование, но могло быть чем угодно другим. Таким образом, имя, которое вызывало ассоциации с чем-то необычным, бесполым и в любом языке, также оказалось подходящим для студии в целом: студии, исследующей искусство, материал, параметрический дизайн и мастерство, постоянно сотрудничающей с другими дисциплинами и принимающей вызовы своего контекста. Estudio Rare - это не просто архитектурная студия; она дает себе свободу экспериментировать и создавать любой тип проекта, будь то временная инсталляция, скульптура, мебель или дом - возможности безграничны.
В рамках методологии работы студии важнейшей основой является сотрудничество и обмен процессами для использования преимуществ других. Хотя основной состав команды состоит из трех основателей, в зависимости от проекта они также работают с промышленными дизайнерами, художниками, другими архитекторами и специалистами из различных областей. Такой коллаборативный подход позволяет им не только продвигать архитектурное производство, но и развивать культурный управленческий проект под названием Alterable в Кордове, где теперь находится их офис. Кроме того, они разделяют мастерские, выставочное пространство для художников и зону, открытую для публики.
Alterable также воплощает в себе проект студии в целом. Мы никогда не представляли себе закрытый офис; здесь работает много людей с разным прошлым, и сосуществование в этом пространстве означает понимание того, что процессы общие. Это проект с архитектурными, техническими и технологическими аспектами, но он также включает в себя управление, кураторскую работу и взаимодействие с другими художниками и людьми таким образом, который мы находим очень интересным.
В разговоре с Агустином Вильнекером (AW), Иваном Ферреро (IF) и Матео Унамуно (MU) мы обсудили экспериментальную вселенную, в которой они погружаются, создавая архитектуру, связь между архитектурой и искусством, их исследование материалов и то, как все это формирует уникальную идентичность Estudio Rare.
ArchDaily (Паула Пинтос): Отношение между искусством и архитектурой выступает как фундаментальная ось вашей работы. Что это отношение значит для вас? Как вы переходите от мысли и создания произведения искусства к созданию элемента архитектуры?
AW: Нас больше интересуют процессы, чем готовое произведение. Отношение между искусством и архитектурой связано с процессом: оно может служить отправной точкой. Обе дисциплины пересекаются, чтобы зажечь или завершить идею, так что, возможно, связь между искусством и архитектурой - это сам процесс. Поэтому мы также говорим, что настоящей разницы нет - создание скульптуры может быть таким же сложным, как и проектирование здания. Мы сосредотачиваемся на процессе, который будет направлять нас через эксперименты на протяжении всего проекта.
IF: Во время моего обучения был период, когда мы не включали человеческий масштаб в модели, так как считалось, что проект мог бы быть зданием, куском мебели или стулом. Размышления были о масштабе архитектуры, потому что мы проектировали предмет мебели, который также мог бы быть фасадом или зданием. Эти границы размыты, и это то, что нас интересует. Отношение между искусством и архитектурой также возникает как способ профессионализировать хобби. Если мы создаем скульптуру или участвуем в конкурсе, почему это не может быть нашей работой? Иногда нас приглашают для художественной инсталляции, и нас ищут потому, что мы работаем с определенными материалами. Мы не рассматриваем эти предложения об инсталляции или скульптуре как просто художественные мероприятия; мы также их документируем, делаем фотографии, создаем планы и думаем о технических деталях и т.д. Когда мы поняли это в комплексе, мы увидели, что архитектура была частью всего этого.
MU: Обсуждения связи между искусством и архитектурой всегда продолжаются. Мы задаем вопрос, где начинается скульптура и где заканчивается произведение искусства. Мы также рассматриваем, как архитектура связана с функцией, учитывая, что архитектурный проект обычно проходит этап планирования перед выполнением, в то время как произведение искусства может быть более спонтанным. Кроме того, мы связываем нашу работу с музыкой и временем, исследуя бесчисленное количество переменных и концепций. Это обсуждения, которые мы продолжаем вести до сих пор.
AD: Как происходит процесс перевода концепций из искусства в архитектуру? Что происходит, когда вы сталкиваетесь с заказами с очень конкретными или кажущимися жесткими программами, или когда в игру вступает функция?
AW: Сегодня художественное действие тоже очень открыто. Есть художники, которые работают с проекта, другие работают с бюджетом, и некоторые пространства сами по себе могут быть считаться произведениями искусства. Я считаю, что наличие функции не делает произведение искусства менее художественным. Переживание чего-то, отход от идеи, что функция должна быть конкретной, позволяет исследовать другие возможности и испытывать пределы. Почему стены должны быть плоскими? Возможно, они могли бы быть наклонными или адаптироваться по-другому к нагрузкам. В случае павильона Christian Kerez, это архитектура, это искусство? И какова его конкретная функция? Работа приглашает вас перемещаться по нему, обитать в нем, взаимодействовать с ним и задает вопросы о том, что не может быть введено или испытано обычным образом.
IF: Мы также задаем себе вопрос, какова ответственность искусства. Хотя оно часто ассоциируется с абсолютной свободой, искусство также подчиняется бюджету, контексту и конкретным местоположениям, как и архитектура. Мы прилагаем значительные усилия для обучения этому. Когда предлагается что-то новое, будь то пространство, материал или другой подход, это несомненно вводит новый режим использования. Например, если мы проектируем уникальное торговое пространство, мы стремимся обучить как его пользователей, так и тех, кто им управляет, как это пространство будет функционировать.
AD: Каково действие и реакция на включение этого художественного, экспериментального аспекта и инновационных решений в проекты, когда они встречают пользователя?
MU: Я считаю, что иногда это может быть более сложным, а иногда клиент более восприимчив. Мы прилагаем усилия для защиты наших предложений. Мы занимаемся коммуникационной работой, будь то через графику, видео, модели или дискурсивные стратегии с клиентом. На встречах мы стараемся, чтобы присутствовали все члены команды и привлекали других людей, если это возможно, чтобы клиент чувствовал себя частью процесса и принимал идею. Мы также стремимся убедительно, но правдоподобно вовлечь клиента в процесс. Если это необходимо, мы пытаемся заставить клиента идентифицировать себя с предложением и интегрировать его как свое собственное. В конечном итоге это постоянные усилия защищать то, что мы считаем правильным.
AD: Вы думаете, что клиенты, обращающиеся к вам, уже имеют более четкое представление о вашем подходе или более открыты к изучению менее традиционных предложений?
IF: Безусловно. Часто наши коллеги направляют клиентов к нам, зная, что у нас есть этот исследовательский и экспериментальный подход. Со временем нам удалось профессионализировать эту услугу. Мы предлагаем поддержку другим профессионалам, понимая, что некоторые архитекторы преуспевают в строительстве, а другие сильны в разных областях. Как творческая студия, мы можем помочь и проконсультировать на творческой стадии, помогая развивать идеи, даже если мы не завершаем весь проект.
AW: Мы также стремимся создавать инструменты для адаптации наших презентаций к каждому клиенту и проекту. Например, если мы считаем, что клиенту может не понравиться видеть проект в виде плана, мы предпочитаем представить его через чертежи или, возможно, использовать только изображения или материалы на первоначальных встречах. Иногда мы даже организуем перформанс как первую встречу. Идея состоит в том, чтобы отойти от традиционного представления о том, что встреча с архитектором включает только просмотр планов, которые часто не полностью понятны. Поэтому мы стараемся играть с этими вариантами.
AD: И в связи с этим, есть ли рабочая методология, которая повторяется во всех ваших проектах?
AW: Вопрос, который мы всегда задаем себе: что мы сделаем на этот раз? Что мы будем исследовать с этим проектом? Исследование может быть направлено в одном направлении или разветвляться по-разному. И как коллективная студия с множеством людей, мы рассматриваем, как мы будем подходить к этому исследованию. Каждый проект сам по себе является поиском, всегда контекстуализированным, продуманным с учетом этого места в мире с конкретной реальностью. Мы очень сосредоточены на выполнении того, что задумываем, поэтому мы спрашиваем себя: что мы будем исследовать
2024, 27.12