Slider Image

Постгуманная архитектура: проектирование для/с учетом постгуманного субъекта

Архитектура долгое время придерживалась антропоцентрического подхода. Действия в построенной среде выполняются людьми и для людей. Постгуманистическая перспектива — это более широкое понимание взаимодействия человека, неживых и живых существ; природы и технологий. Она подчеркивает необходимость более голистичного подхода к дизайну и строительству, который учитывает элементы как человеческие, так и нечеловеческие; других живых существ, таких как животные, саму природу, а также неодушевленные объекты, окружающие нас, машины и искусственный интеллект.

Антропоцентрический подход к дизайну видит природу как фон и ресурс для человека. "Дерево — для дома, а пейзаж — для окна". Постгуманистический дискурс привлекает внимание к дискуссиям о децентрализации человека как субъекта и переосмыслении традиционных и развивающихся отношений между человеком, окружающей средой и технологиями. Он ставит вопрос "что вещи делают?", а не "что вещи представляют собой?". С постгуманистическим подходом архитектура развивается и будет продолжать развиваться, меняясь и принимая различные субъекты для обслуживания. Практика расширяется за счет учета технологических достижений и их нечеловеческого эффекта.

Все эти дискуссии позволяют рассмотреть постгуманистическую архитектуру двумя способами. Первый — видеть субъекта обслуживания как постгуманистического; сосуществовать со всеми живыми и неживыми существами, не изолируя человека от природы и его окружения, и даже учитывать гибридные постгуманистические субъекты.

Второй — добавить постгуманистов к инструментам, используемым архитектором. Создавать дизайн и эстетику с использованием искусственного интеллекта, с помощью искусственного интеллекта и технологий, с коллективным знанием, помимо понимания одиночного дизайнера. Эти два подхода, конечно, не полностью отдельны. Различная практика дизайна для людей и нечеловеческих существ с поддержкой вычислительного дизайна с учетом как субъекта пользователя, так и субъекта-производителя с постгуманистической точки зрения — одна из точек, где постгуманистический подход встречается с архитектурой.

Дизайн для постгуманистических субъектов
Антропоцентрический субъект известен в Ренессансе благодаря определению человеческого субъекта Леонардо да Винчи через Витрувианского мужчину. С этим четким различием все живое и неживое оказываются на маргинесах, кроме того, что действительно определено. Итальянский философ Рози Брайдотти, с другой стороны, определяет постгуманистические субъекты на осях становления-животным, становления-землей и становления-машиной, заимствованные у Делеза и Гваттари.

В этом случае дизайны с более чем человеческим подходом содержат примеры, которые рассматриваются вместе с/для упомянутых в концепции постгуманистических субъектов. Тонкая грань в этой точке — это ранее упомянутый вопрос "что вещи делают?". Вопрос подчеркивает важность оценки сосуществования, такого как с природой, не как добавление зеленых крыш к зданиям, но как попытку понять работы природы.

"The Birds and Bees" это фасадные панели, цель которых — предоставить птицам и пчелам возможность сосуществовать в зданиях, построенных с учетом их природы. Ситуация разделения человеческих зданий из страха перед внешними факторами приводит к четкому различию между совместной жизнью с разными живыми существами. "The Birds and Bees" Харрисона Ателье — это спекулятивный проект, который переосмысливает это различие и демонстрирует, что дизайн для сосуществования возможен.

"Feral Surface" — это проект стен, которые препятствуют проникновению и существованию разных живых существ в построенной среде. Проект, который направлен на сосуществование с постгуманистическими субъектами, стремится увеличить биоразнообразие в городе. Этот спекулятивный проект предлагает стены, спроектированные с оставленными пространствами для возможных существ, в отличие от полностью закрытых и лишенных пустот бетонных стен, встречающихся в городе.

"Biodiver[c]ity" — это гипотетический проект города, спроектированный с циклическими принциппами дизайна для увеличения биоразнообразия с учетом подходящих условий для людей и нечеловеческих существ. Можно также сказать, что в этом проекте здания с обычным городским видом существуют как субъекты-машинные существа со своими различными циклическими системами работы.

Заголовок "дизайн для постгуманистических" и приведенные примеры касаются сосуществования человеческого и животного субъектов, однако также можно обсудить вопрос дизайна, созданного людьми. Доступ к этическим дискуссиям о человеческом доминировании в таких дизайнах возможен.

Дизайн с постгуманистическими субъектами
Другая перспектива, которую постгуманистический подход приносит в архитектуру, - это изменение субъекта-производителя. Один из подходов — изменить понимание одиночного дизайнера конвенциональной архитектуры и создавать постгуманистические дизайны с помощью изменяющейся и развивающейся технологии, коллективного сознания и искусственного интеллекта.

Постгуманизм изображает технологию как другое, что следует принять. Технологии превращаются в лучшую модель обработки информации, к которой стремятся люди. Постгуманистическая перспектива переосмысливает человека, чтобы сделать его более совместимым с компьютеризированными системами или потенциальным искусственным интеллектом.

Искусственный интеллект уже начал рассматриваться как коллаборатор в практике архитектуры, где его все чаще критикуют за то, что он ставит в центр одного человека, так же как и человечество. С начала истории люди продолжают свою жизнь с различными изобретениями - от режущих инструментов до кинетических - показывая, что они на самом деле переплетены с определением постгуманиста. Быстро развивающаяся технология позволяет практиковать архитектуру с искусственным интеллектом и инфраструктурами, которые могут быть постгуманистическими субъектами сегодня. Эта технология, позволяющая использовать хранилище коллективных знаний, объединяет нас с уникальными производствами и различным эстетическим пониманием.

Дискуссии о постгуманистическом подходе усиливаются, и это важная фаза, поскольку мы живем во время, когда границы между человеческими и нечеловеческими сущностями размыты. Этот подход, при котором человек смещен с трона, на котором он долго сидел, также влияет на архитектуру, которая отвечает за построенную среду, с разных точек зрения. Производства, в которых принят постгуманистический подход, уже не за горами. Живые и неживые, человек, животное, природа, объект, машина и технология; важность сосуществования продолжает подчеркиваться в процессе, где культурные двойственности размываются.

Дата:

2024, 28.11

другие новости