Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image

Будущие видения для нетрадиционного дизайна представлены на выставке «Edit Napoli».

EDIT Napoli, запущенный шесть лет назад Домитиллой Дарди и Эмилией Петруччелли, не поддается традиционной категоризации. Это не обычная ярмарка и не стандартное мероприятие, а кураторский дизайн-опыт, связывающий начинающие таланты, редакторов дизайна, зарождающиеся бренды и избранных производителей высокого класса. Основное событие дополняется программой выставок EDIT Cult, которая демонстрирует известные бренды в самых впечатляющих исторических пространствах Неаполя.
То, что делает EDIT Napoli особенным, это его ненамеренная, но ясная демонстрация альтернативного подхода к мировым дизайн-ярмаркам. Это платформа, которая не просто показывает продукцию, но и инициирует дискуссии, оспаривает устоявшиеся нарративы и отмечает дизайн как динамичную, диалогическую практику.
После очередного издания 2024 года мы поговорили с Домитиллой Дарди, чтобы исследовать пост-шоу рефлексии и будущие траектории события - беседа, которая обещает предоставить понимание не просто события, но философии дизайна.
Домитилла Дарди:
"Мы чрезвычайно удовлетворены. Наблюдался значительный рост благодаря двум ключевым факторам: во-первых, глобальному экологическому контексту - это было первое издание без пандемических ограничений или других серьезных нарушений. Наш компактный масштаб обеспечивает нам значительную гибкость, и мы смогли поддерживать событие даже в 2020 и 2021 годах, что доказывает, что наличие прямого сообщества означает принятие коллективных и обнадеживающих решений. С двумястами экспонентами это достижимо.
Мы убеждены в необходимости сохранения этого масштаба. Это размер, в котором мы родились, выросли и будем продолжать работать. Увеличение масштаба помешало бы нам поддерживать тщательный отбор. Наш текущий масштаб позволяет нам поддерживать уровень качества, который заставляет и прессу, и покупателей признать нас местом, где всегда можно найти что-то примечательное. Наш отбор строится через диалог. Часто поступают предложения, которые затем требуют уточнения - мы предоставляем обширную консультацию для достижения лучшего стандарта для продуктов, требующих доработки. Так можно сделать только с ограниченным количеством участников; иначе это превращается в большой контейнер, где вход определяется чисто экономическим доступом."
Домитилла Дарди:
"Это сложный, но стимулирующий процесс. Мы видели, как первоначальные предложения трансформируются и приобретают значение. То же относится к нашим выставкам Cult. У меня общая кураторская ответственность за программу. Иногда проекты приходят полностью сформированными, ища место, которое усилит их содержание. Другие разы проекты возникают через диалог. На сколько может вырасти этот подход? У нас никогда не будет стандартизированного каталога местоположений, присвоенного по квадратным метрам. Очевидно, у нас есть опытный взгляд на пространства, в моем случае полученный из опыта кураторской работы.
Неаполь безграничен, потому что содержит несколько городов, как матрешка. Я знакома с ним с момента моих докторских исследований в '97 году, но каждый раз открывается новый слой.
На следующий год мы поняли, насколько может быть оживляющим изменение местоположений. Мы были в Архивио ди Стато два года и хотим снова переехать. Мы готовы предпринять проект по реанимации в более сложном и периферийном районе - не с претензией на изменение всего района Неаполя, но изучая что-то менее очевидное. Город всегда поддерживал нас больше, чем мы ожидали. Все понимают, что мы входим в их пространство с большим уважением и с самого начала мы получили предложения от самого города.
Большая часть наших исследований следующего местоположения питается искренним желанием городского и культурного возрождения - красивых, здоровых, функционирующих аспектов наиболее хрупких частей города. Мы готовы взаимодействовать с более сложными городскими районами, тесно сотрудничая с местными ассоциациями и долгосрочными общественными деятелями, которые действительно понимают эти районы."
Домитилла Дарди:
"Я не думаю, что мы выступаем пионерами совершенно нового подхода, но мы хотим быть влиятельными, и для этого нам нужно полагаться на существующие инициативы. Мы столкнулись с смелыми культурными организациями и исследовали потенциальные пересечения. Ранее мы проводили выставку "Made in Cloister" в чувствительном районе, таком как Forcella. Показалось правильным установить там присутствие. Может показаться забавным, но мы обычно перемещаемся между монастырями. В том месте мы не могли провести ярмарку, но к счастью Пит Хайн Ик создал что-то очень красивое - диалог между своей работой и молодыми талантами, которые проявились на протяжении лет в его мастерской, своего рода передачу эстафеты поколениям.
Неаполь отличается от любого другого города, который я знаю - я не нахожу подобных сильных, решительных и структурированных социальных инициатив в другом месте. Мы вступаем в контакт с различными организациями, чтобы понять, как мы можем привлечь внимание к тем, кто уже работает в сложных городских районах. Мы объединяем силы, что очень отличается от простого занимания городского пространства.
Если ты мал и изолирован, ты всегда будешь непонятым отшельником. Если ты мал, но встречаешься и объединяешься, у тебя больше шансов создать подлинную сеть. Концепция заключается в сотрудничестве с теми, кто уже занимается городским возрождением. Они просят наше участие. До сих пор мы говорили, что не достигли зрелости. Теперь мы достигли. Я надеюсь, что мы сможем осуществить это в следующем издании.
В Неаполе есть что-то уникальное. Это вертикальный город, который смотрит на море издалека, потому что у него нет настоящего морского интерфейса, кроме порта. Это странное видение мы хотим донести до участников следующего EDIT Napoli".
Домитилла Дарди:
"Изменение менталитета, глубоко укоренившегося в традиционных моделях выставок. Теперь это лучше работает, ведь экспоненты, совершающие существенные инвестиции, приходят физически изучать пространства. Для нас контейнер должен быть чем-то большим, чем просто красиво - он должен быть катализатором. Нас интересуют готовые продукты, но нам нужен диалог, чтобы искупить идею о том, что мы не хотим просто поместить красивый продукт в привлекательный контейнер.
С компаниями вроде Alpi и Cassina мы начали диалоги, чтобы создать смысл. Это компании, уже способные демонстрировать, но наш кураторский подход привел к тщательному отбору предметов, представляющих проект исследования. Иногда нам удается, как в этих двух случаях, иногда это слишком сложно, и мы предпочитаем отказаться, даже если это означает отказ от ценных экономических возможностей."
Домитилла Дарди:
"Я хочу достичь более периферийных дизайн-культур, таких как постмодернистские и постиндустриализированные культуры глобального юга. Сейчас мы ведем исследования в Индии и Мексике и надеемся вскоре реализовать присутствие экспонентов и проектов из этих стран".

Дата:

2024, 29.11

другие новости