На протяжении их относительно недавней истории музеи эволюционировали, сжимая определённые аспекты культуры и представляя их в согласованной и единой манере. Это делает соединение архитектуры и экспозиции важным вопросом, так как архитектор сталкивается с задачей проектировать не только каркас и фон для выставляемых произведений искусства или артефактов, но и контролировать путешествие посетителя, гармонизируя культурный прирост с пространственным опытом похода по залам выставки. Однако не все музеи были специально построены для этой цели.
По всей Европе музеи организуются внутри или разворачиваются на основе исторических памятников и зданий, которые потеряли свое первоначальное назначение. Тогда, в состоянии упадка, это решение переорганизовать их как культурные места прекращает распад и сохраняет исторический материал, добавляя новый слой сложности к предполагаемым экспозициям. Роль архитектора становится введением порядка и системы, которая может сбалансировать наследие места с потребностями современной функциональности, обеспечивая сохранение сущности оригинального сооружения, удовлетворяя нужды современных выставок и общественного участия.
Этот выбор из 5 кейс-стади иллюстрирует разнообразные подходы, которые архитекторы принимают по всей Европе, показывая, как продуманные дизайны могут улучшить повествование исторических пространств, в то же время интегрируя их в ткань современной культурной жизни.
Дом Веймарской республики / Муффлер Архитектен PartG mbB
Расположенный в Веймаре, Германия, вмешательство представляет собой новый взгляд на перечисленный объект наследия каретного депо 1923 года, здание, которое хранит следы разнообразной истории. Теперь оно посвящено галерее искусств, известной как «Музей Баухаус». Новое фойе интегрирует разрушенные стены бывшего арсенала, служа связью между историческими и современными добавлениями. Концепция дизайна направлена на усиление и демонстрацию исторических элементов через минимально-инвазивные вмешательства, которые удовлетворяют новые потребности культурного пространства. Вместо того чтобы поглотить руины, архитекторы выбрали поддержание уважительного расстояния. Изменение материалов ясно разграничивает разные эпохи, обеспечивая при этом целостную эстетику в целом.
Казал Салойо – Музей Сельскости / Мигель Марселино
Сохранившиеся здания на месте, также известные как Казал Салойо де Оутейро де Полима, представляют один из последних построенных примеров, документирующих первые заселения на территории Сан-Домингос-де-Рана в Португалии. Несмотря на их скромное архитектурное выражение, последующие расширения и изменения, со временем отражают богатую, хоть и неофициальную местную историю, которая теперь сохранена как пространство музея. Разбитая и неровная геометрия продолжается новыми вмешательствами, которые сохраняют тот же масштаб и общую форму и способствуют созданию приветливого двора. Уважая паттерн, установленный старыми зданиями, они помогают сохранить и продолжить рассказ пространства.
Музей обуви Шоененквартир / Civic Architects
Расположенный в центре голландского города Ваалвейк, музей отражает традиции города в области обувного ремесла. Для достижения этого здание комплекса 1930-х годов, изначально спроектированное Александром Кропхоллером, было отремонтировано и расширено. Помимо выставки этого локального ремесла, которое представляет ключевую главу в развитии города, музей также действует как инновационный центр и дизайн-лаборатория, активно способствующая продолжению традиции и ее адаптации к современным временам. Интервенции также включают офисное пространство 80-х годов, раздетое и адаптированное с большими круглыми отверстиями, которые предлагают уникальные виды на пространства выставки.
Входной фасад Музея барокко Каталонии / Давид Клосес
Из бывшего комплекса колледжа Святого Игнатия сохранился только клаустр, окружающий внутренний двор, так как оригинальная барочная церковь была снесена. Поскольку место сменило свою функцию с религиозной на культурную, архитекторам было поручено представить вмешательство, которое в современной манере завершит усеченный ансамбль. Интервенции переорганизовали весь здательный комплекс, чтобы сделать его возможным для размещения Музея барокко Каталонии и Музея истории города Манреса. Деконструктивистский входной павильон вновь интегрирует стену оригинальной церкви, одновременно реорганизуя доступ к двум музеям и вновь открывая езуитский комплекс для города.
Музей изящных искусств Шарлеруа / Goffart-Polomé Architectes
Здание Дефельда в Шарлеруа, Бельгия, более ста лет занимали конюшни жандармерии. Через современное вмешательство оно теперь преобразовано в музей изящных искусств. Чтобы улучшить видимость музея, архитекторы представили монументальные бетонные портики, тем самым устанавливая новую идентичность для структуры, не меняя ее характер. Это внешнее вмешательство дополняет историческую структуру, подчеркивая фронтон фасада как переходный нартекс, приглашая посетителей в путешествие через светлые, структурированные пространства, где выставлено искусство. Интерьерно, дизайн делит музей на агору с временными выставками на первом этаже и постоянные выставки наверху, соединенные новой монументальной лестницей.
2024, 14.11