Испанский архитектор Мигель Аррайс представил дизайн храма для фестиваля Burning Man 2025 года, получившего название "Храм Глубин". Обретая вдохновение в природном ландшафте пустыни Блэк Рок, храм стремится предоставить пространство для размышления, исцеления и соединения. "Храм Глубин" исследует концепцию радикального приятия, подчеркивая важность полного переживания эмоций как части процесса исцеления.
Дизайн призван побудить участников взаимодействовать со своими чувствами без давления быстро преодолевать горе или трансформацию. Он служит местом, где эмоции могут быть открыто признаны, позволяя личностному росту и устойчивости. Дизайн храма подвержен влиянию двух основных идей. Первая - это связь с природой, храм задуман как убежище, похожее на пещеры, скалы и горы, где люди исторически собирались для раздумий и духовного соединения.
Второе влияние заключается в лежащей в основе геометрической структуре, в которую включены элементы, напоминающие барокко, формирующие движение и перспективу внутри пространства. Это сочетание естественных и структурированных форм создает среду для созерцания и взаимодействия. Визуальное представление храма - это большая трещиноватая черная скала, символизирующая переживание потери и исцеление. Вдохновленный японским искусством кинцуги, где сломанные объекты ремонтируются с золотом для подчеркивания их истории, дизайн храма воспринимает несовершенства как часть пути к целостности.
Мигель Аррайс, имеющий опыт в области архитектуры и эфемерного искусства, возглавляет проект храма. Его задачи включают работу над крупномасштабными инсталляциями для фестиваля Las Fallas в Валенсии и участие в предыдущих мероприятиях Burning Man. "Храм Глубин" предназначен служить общественным местом, где участники могут размышлять о своих переживаниях, соединяться с другими и находить смысл в процессе исцеления. Возможности внести вклад, будь то через волонтерство, пожертвования или личные выражения, открыты для всех, обеспечивая тем самым, чтобы храм оставался коллективным и участвующим в усилиях.
В 2024 году Burning Man снова превратил пустыню Блэк Рок в центр творчества и самовыражения, демонстрируя эклектичную смесь крупномасштабных инсталляций и интерактивного искусства. Временная архитектура, характеризующаяся своей эфемерностью, служит платформой для экспериментов и вовлечения, расширяя границы дизайна и пространственных концепций, предлагая инновационные, интерактивные впечатления. В других похожих новостях, архитекторы Белинда Тато и Хосе Луис Вальехо из компании Ecosistema Urbano спроектировали Polinature, плагин для общественного пространства, демонстрирующий, как мелкомасштабные интервенции могут позитивно влиять на локальные микроклиматы и биоразнообразие. В Европе были представлены ряд павильонов, реагирующих на климат, демонстрирующих стратегии дизайна, которые справляются с экологическими вызовами через устойчивые материалы и адаптивные технологии.
2025, 24.01