Прежде чем мы более внимательно рассмотрим этот дом в Сан-Себастьяне, находящемся в испанском Баскском крае, вот краткий урок истории. В конце 1950-х, Испания готовилась раскрыть свою экономику для увеличения международной торговли и иностранных инвестиций через одобренный план стабилизации. Налоги увеличились, государственные расходы были сокращены, и контроль цен был в значительной степени отменён. Долгожданные экономические блага вскоре последовали. В следующем десятилетии местная промышленность будет усиливаться, и были заложены основы нынешней туристической отрасли Испании. Был бум в строительстве социального жилья и жилья для людей с низкими доходами в ответ на срочную потребность в Сан-Себастьяне и других частях страны. В новые проекты входил этот дом в здании, построенном в 1966 году.
Большинство жилых единиц, построенных в рамках инициатив того времени, следовали некоторым базовым правилам. Квартира, которую недавно отремонтировал архитектор Исмаэль Медина Мансано, была типичным примером. Она состояла из трёх спален с маленькой гостиной, обращенной на север, и предназначалась для женатой пары с двумя детьми. "Мы постарались придать ей новый взгляд и адаптировать к тому, как мы живем сейчас, в 21 веке, переорганизуя пространство и вводя местные материалы", - рассказывает Медина Мансано, который делит своё время между Испанией и Нью-Йорком. Ремонт этой квартиры, которая используется владельцами как дом для отпуска, включал некоторые тщательно продуманные обновления.
Теперь в доме две спальни вместо трёх, большой вестибюль, который служит гардеробной, две ванные комнаты и общая зона с кухней и жилым пространством. Она организована вокруг изогнутой стены, облицованной зелёными глазурованными керамическими плитками. "Это главный элемент, и он не только служит разделителем помещений, но и предоставляет решения для хранения вещей. Вокруг него расположено несколько кладовых, шкафов, полок, шкафчиков и даже ванные комнаты. Это эстетический момент с его отражающими качествами и, в то же время, он придаёт пространству согласованность", объясняет архитектор. Она расположена рядом с зеркальной кухней - ещё одним игривым дополнением к дому - и прерывается лишь дверным проёмом из песчаника Сан-Себастьяна, распространённого материала в регионе. "Дверной проём - это размышление о геологических слоях города, природе, сырье и даже о Камбе Ветра [группа из трех монументальных стальных скульптур художника Чиллида, расположенных на краю ла Конча, залива, вокруг которого построен Сан-Себастьян]", - добавляет архитектор.
Помимо впечатляющей центральной установки и игры зеркал, квартира замечательна использованием других необычных материалов и инновационных дизайнерских решений. В центре общей зоны находится стол, который можно легко поднять или опустить, сделанный из вторично использованного испанского гранита и остатков из местных столярных мастерских. Жизнь повседневно вертится вокруг стола, который способен адаптироваться к различным ситуациям: семейному ужину, подвигнутому в сторону для вечеринки или служащему внезапным офисом или рабочей поверхностью. Остальная мебель, такая как диван-кровать OMHU Teddy и передвижные журнальные столики и горшки для цветов на колесиках, также обладает гибкостью.
Другой темой квартиры является использование живых и насыщенных цветов. "Мне нравится играть с цветом. Сначала выбирая один, который задаёт настроение для дома, а затем другие, чтобы его дополнить", - говорит Медина. От зелёных плиток гостиной до электрически-синих, используемых в одной из ванных комнат, или безупречно-белых в другой, яркие цвета играют ведущую роль в этом доме. "Многие ошибочно считают, что создание гармоничного дизайна заключается в использовании определённых цветов и материалов, но на самом деле это больше связано с процессом, стоящим за этими выборами", - говорит Медина, когда его спрашивают о некоторых дизайнерских решениях. "Эта квартира интегрирована в город и его окружение благодаря используемому виду камня и ссылкам, которые говорят о промышленном прошлом региона. Цвета могут быть реакцией на культуру региона. Речь идёт о том, чтобы смотреть глубже поверхности."
Хорошим примером того, как Медина осознанно размещает дом в контексте города, является кухня, которая уже упоминалась как центральный элемент дома благодаря её необычным зеркальным шкафам. "Когда вы смотрите в окно, вы можете видеть пешеходный мост, пересекающий железнодорожные пути вдалеке. Он прямо на уровне глаз. Зеркала создают иллюзию, где вы также можете видеть себя среди отражений близлежащих зданий. Это своего рода архитектурное подмигивание," - отмечает он с улыбкой. Этот личный анекдот, поделенный только архитектором и владельцами - и теперь читателями AD - подводит итог вдохновленному духу проекта, а также заразительной энергии современного Сан-Себастьяна.
Эта экскурсия по дому была изначально опубликована в испанском издании AD. Превод выполнен Джоном Ньютоном.
2025, 26.01