Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image

Открытые капеллы: интеграция природы и ландшафта в религиозную архитектуру Латинской Америки

На глобальном уровне современная архитектура продолжает изучать инструменты и методы проектирования для интеграции природы в жилые пространства, учитывая доказанные преимущества и вклад в улучшение качества жизни людей. Несмотря на разнообразие религиозных убеждений в мире, религиозная архитектура, как правило, выходит за рамки своих функций, чтобы соединиться со священным. Через использование определенных материалов, организацию пространства и даже звуки и ароматы передаются ощущения, воспоминания и эмоции в этих местах, что усиливает переживания в атмосфере духовности, божественности и размышлений. В Мексике, Чили, Эквадоре, Бразилии и Уругвае проекты мест для поклонения, открытых для окружающей среды, отражают архитектуру, адаптирующуюся к различным природным условиям, но сохраняющую установку о том, что каждая религия связана с социальной идентичностью и требует особой связи со своим сообществом и окружающим ландшафтом.

В Латинской Америке католицизм сыграл значительную роль в формировании сложной идентичности народов разными способами, при этом Церковь остается влиятельным институтом в социальной жизни. Как показывает "Современная предсоборная религиозная архитектура в Латинской Америке" Франсиско Рамиреса Потеса, религия играла доминирующую роль в культурной и социальной жизни различных сообществ до 19 века. Однако, с характерной для современной культуры секуляризацией, её влияние изменилось, и новые социальные пейзажи отражали эти изменения наряду с техническими и художественными трансформациями. Практика архитектуры стремилась переопределить саму себя, переосмыслив свои ценности и формы, ведущие к множеству поисков в современной религиозной архитектуре.

От Оскара Нимейера и Луиса Баррагана до Эладио Диесте и Рикардо Легорреты, несколько выдающихся архитекторов из Латинской Америки разработали религиозные здания в диалоге с окружающей средой, некоторые из которых стали городскими ориентирами. Через взаимодействие света и тени, эксперименты с отражениями, вариации цветовых тонов и другие техники, эти пространства могут пробудить все чувства и создать среду для интроспекции, релаксации и связи. В рамках современной архитектуры многие специалисты стремятся проектировать пространства для поклонения, размышления, тишины и молитвы в открытых, без вертикальных или горизонтальных ограждений, включая внутренний опыт тропического, влажного, жаркого или холодного климата каждого места. Будь то сливаясь с ландшафтом, как Капилья де ла Тьерра в Мексике, или выделяясь на горизонте, как Сакромонте Ландшафтный Отель-Часовня в Уругвае, связь с природой усиливает переживания посетителей через текстуры, звуки и ароматы местной среды.

Без Дверей: Исследование Типологии Открытых Часовен

Как описывает Оскар Армандо Гарсия в своей книге "Открытая часовня: от проповеди до инсценировки", типология открытой часовни восходит к архитектурному решению первых десятилетий евангелизации в Новой Испании, ныне центральной Мексики. Существуя на архитектурном горизонте 16 века, считается, что ее целью было размещение большого числа коренных народов для евангелизации, закрепляя пространство с множественными значениями и функциями для сообщества в процессе обучения и культурной адаптации. Оставляя одну из своих сторон открытой или, в некоторых случаях, полностью подвергаясь воздействию элементов, несколько современных проектов черпают вдохновение в этой типологии, а также устанавливают различные связи с окружающей средой. Среди виноградников, лагун, холмов и укрытий, часовня в ландшафтном отеле Сакромонте от MAPA Arquitetos в Уругвае создана как усилитель ландшафта, которая гармонично сочетается с окружающей средой и поднимает сенсорный опыт природы на новый уровень. Используя минимальные ресурсы, это новое пространство возникает, не являясь ни закрытым, ни полностью открытым, место, которое существует как неотъемлемая часть своего окружения. Таким образом, внутреннее и внешнее расплываются в расплывчатом и неоднозначном пространственном опыте, гармонично сосуществующем с природой. В то же время, Святилище Сеньора де Тула от Dellekamp Schleich + AGENdA Agencia de Arquitectura в Мексике переосмысливает типологию открытой часовни, создавая промежуточное пространство между внутренним и внешним миром с неопределенными границами, позволяющими большую занятость, множественное использование и многое другое.

В то время как часовня Ла Эскондида от Apaloosa Estudio de Arquitectura y Diseño + Уолтер Флорес Архитект в Ла Гарза, Мексика, стремится установить прямую связь с ее пользователями, часовня Марии Катарины от Canalli Arquitetura в Ирати, Бразилия, расположена внутри сохраненного леса из столетних араукарий, гармонично вписываясь в ландшафт. В обоих случаях, как и в часовне Земли от Cabrera Arqs в Мексике, это открытые часовни, которые, используя различные материалы, стратегии освещения и расположение натуральных элементов, способствуют созданию пространств для релаксации, медитации и молитвы.

Часовня в ландшафтном отеле Сакромонте / MAPA Arquitetos
Святилище Сеньора де Тула / Dellekamp Schleich + AGENdA Agencia de Arquitectura
Часовня Ла Эскондида / Apaloosa Estudio de Arquitectura y Diseño + Walter Flores Arquitecto
Часовня Земли / Cabrera Arqs
Часовня Марии Катарины / Canalli Arquitetura

Использование и/или переработка местных материалов

Стремясь установить связь между архитектурой и ландшафтом, использование местных материалов, технологий и строительных техник играет ключевую роль в различных проектах часовен, храмов, синагог и монастырей. Часовня у подножия горного хребта Сан-Хосе от MACh Arquitetos использует принципы строительства, общие для бразильской архитектурной культуры. Расположенная в Тирадентес, Бразилия, ее стены из кварцевого блока демонстрируют тонкие изменения в паттернах укладки камня и пространствах между ними, подчеркивая мастерство различных рабочих, участвующих в ее строительстве. Сдержанно и интегративно утверждая себя в ландшафте, ее архитектура стремится связать людей с природой, окружением и космосом, продвигая заботу об окружающей среде и ценность через сохранение существующих деревьев, управление землей и симбиотические отношения с ландшафтом.

Тем временем, Часовня из плиток от Jimenez Arquitectos + FB+ estudio в Эквадоре предлагает архитектурное решение с минимально возможными строительными и экономическими ресурсами из региона. Пока minga, коммунальная практика самостроительства, служит основным средством, поскольку все соседи прихода собираются ежедневно для строительства своей часовни, проект сосредоточен на местных строительных материалах, таких как камень, земля, дерево и плитка. В результате того, что многие дома в регионе были заброшены из-за миграции из сельской местности в город, плитка оставалась неповрежденной на протяжении времени. Поэтому этот материал был выбран в качестве основного компонента структуры из-за его возможности переработки, устойчивости к погодным условиям и способности к повторению. С другой стороны, дизайн Часовни Инга-Мирим от messina | rivas в Итупеве, Бразилия, включает демонтаж материалов из старого здания, чтобы придать им новое состояние. Вместе с хранителями фермы процесс строительства анализировал, как материалы из старых местных зданий могут быть повторно использованы. Используя существующий фундамент, были возведены три каменные стены от бывшей дороги, и между ними демонтированные кирпичи из колонии использовались для создания пространств, подчеркивающих непрерывность между строительством и ландшафтом.

Часовня у подножия горного хребта Сан-Хосе / MACh Arquitetos
Часовня из плиток / Jimenez Arquitectos + FB+ estudio
Часовня Инга-Мирим / messina | rivas

Больше чем Иллюминация: Роль Естественного Света и Его Интеграция с Подвижными Конструкциями

Свет в религиозных пространствах тесно связан с установлением связи между сакральным и земным. Подчеркивая их формы и структуры в некоторых случаях, свет в религиозной архитектуре выступает как дополнительный материал, который способствует связи между внутренним и внешним, отражается на определенных архитектурных объемах и обеспечивает более глубокие переживания духовности. Например, Духовное Пространство Эль Пердидо от estudio ALA в Эль Пескадеро, Мексика, стремится урегулировать отношения между внешним и внутренним миром, позволяя проводить как духовные, так и социальные мероприятия, открывая свои высокие двери для расширения своей ёмкости. Помимо строительства из натуральных и эндемичных материалов, таких как вара де арко из местного кустарника, пальмы, дерева и утрамбованных стен с землей из участка, интерьер пользуется постоянной естественной и кросс-вентиляцией, поскольку её фасад фильтрует солнечный свет и обеспечивает непрерывный поток воздуха.

С помощью подвижных, скользящих, поднимающихся или складывающихся конструкций места для поклонения могут не только использовать естественную вентиляцию и освещение для конкретных целей, но также расширять свои функции на внешний мир, привлекая больше людей и проводя более широкий спектр мероприятий. Экуменический

Дата:

2025, 16.03

другие новости