Здания глубоко взаимосвязаны со своей окружающей средой: климатом, культурой, ландшафтом и жизнью своих обитателей. Для Дорте Мандроп, известного датского архитектора, контекст – это не просто фактор, который стоит учитывать; он является движущей силой ее проектов. Ее работа демонстрирует глубокое любопытство к людям, которые будут населять ее здания и к уникальным историям, воплощенным в каждом объекте. Ее здания – это не просто сооружения; это продуманные ответы на их окружение, без стремления раствориться в нем.
Дорте Мандроп представлена, наряду с Тосин Ошиново, во втором выпуске документального фильма "Женщины в архитектуре", вышедшем 12 ноября 2024 года. Фильм, произведенный компанией Sky-Frame в сотрудничестве с ArchDaily и режиссером Борисом Нуаром, продолжает первую серию, в которой выступали Тошико Мори, Габриела Каррилло и Йоханна Мейер-Гробрюгге, предлагая продолжение изучения разнообразных перспектив в архитектуре.
+ 26
Имея разнообразный опыт, который изначально не был сосредоточен на архитектуре, Доте Мандроп занималась скульптурой, керамикой и даже медициной. Повернувшись в сторону архитектуры, она окончила Архусскую школу архитектуры, Дания, в 1991 году. Дорте Мандроп получила опыт, работая в архитектурном бюро Хеннинга Ларсена, прежде чем стать соучредителем Fuglsang & Mandrup-Poulsen в 1995 году. Это партнерство распалось в 1999 году, что привело к основанию собственной практики Дорте Мандроп A/S со штаб-квартирой в Копенгагене, где она продолжает работать творческим директором.
Фон в разных дисциплинах проявляется в скульптурных и пространственных качествах ее зданий, а также в чувствительной интеграции в контекст. Ее карьера характеризуется постоянным прогрессом, подчеркнутым созданием важных общественных и частных зданий, включая Национальный морской музей Дании и Силкеборг Бад. Недавно она завершила работу над Центром Иллорсуа Илулиссатского ледникового фьорда, встроенным в арктический ландшафт Гренландии, и Центром моря Вадден, используя множество материалов и текстур. Бюро также выиграло международный конкурс на проектирование нового Центра культурного наследия Интуитов в северной Канаде, Нунавут.
Ее признание выходит за рамки международных похвал, включая участие в Венецианской биеннале 2018 года. Она также занимала ключевые позиции, такие как председательство в жюри престижной премии Миса ван дер Роэ в 2019 году и членство в Академии искусств в Берлине и в совете Музея современного искусства Луизиана. Кроме того, приверженность Мандроп образованию очевидна благодаря должностям приглашенного профессора в учреждениях, таких как Корнельский университет и Академия архитектуры в Мендризио.
Создание сетей, вызов нормам
Карьера Дорте Мандроп отражает проблемы, с которыми сталкиваются женщины в архитектуре. На раннем этапе своей карьеры она заметила явную нехватку наставничества и сетей поддержки для женщин, описывая ландшафт, в котором женщины часто чувствовали себя изолированными, необходимость "играть в одиночку", чтобы избежать затмения в мужских группах. Это контрастировало с установленными неформальными сетями и сотрудничающими средами, часто пользующимися преимуществами их мужских коллег. Хотя она признает прогресс, она отмечает, что даже в Скандинавии, где участие женщин в рабочей силе высоко, сравнительно мало женщин возглавляют свои собственные компании или занимают руководящие должности в индустрии. Опыт Мандроп как одинокой матери осложняет проблемы, с которыми она сталкивается в своей профессии.
Несмотря на эти постоянные проблемы, карьера Дорте Мандроп также подчеркивает растущую смену в архитектурной отрасли. Растущее осознание гендерного неравенства создало пространство для значимых изменений. Новое поколение архитекторов активно строит более инклюзивные сети сотрудничества, напрямую бросает вызов установленным структурам власти и выступает за более равный доступ. Хотя значительные препятствия остаются, возрастающая готовность столкнуться с системными предубеждениями и содействовать поддерживающим сообществам сигнализирует о многообещающем будущем, где все архитекторы могут процветать, внося свои разнообразные таланты и точки зрения для формирования построенной среды. Фокус постепенно смещается в сторону признания индивидуальных заслуг и навыков, а не празднования достижений на основе гендера. Окончательная цель – профессия, в которой похвала заслужена исключительно качеством работы, а не полом архитектора.
Взаимодействие с уникальным контекстом
Среди уникальных характеристик архитектурной практики Дорте Мандроп – внимательное общение с уникальным контекстом каждого проекта. Философия проектирования Мандроп отдает приоритет уважительному диалогу с существующим контекстом, но она не боится вводить элементы, которые активно вносят свой вклад в контекст, контрастируют с ним или даже тонко бросают ему вызов. Здесь не идет речь о навязывании резкого расстройства, а о создании нюансированного взаимодействия – беседы – между новой архитектурой и ее окружением.
Для достижения этого баланса процесс, используемый ее практикой, включает в себя обширный исходный этап исследования и анализа, который информирует все последующие решения. Этот этап выходит за рамки простой оценки физической среды, учитывая более широкие политические, социальные и исторические силы, которые формировали место. Также тщательно изучаются экологические соображения, коренные культурные практики и геологическая история ландшафта. Этот комплексный подход избегает необоснованных вмешательств, вместо этого позволяя уникальному контексту вдохновлять и информировать дизайн, приводя к решениям, специфичным для сайта. Хотя этот строгий процесс может представлять вызовы во время сотрудничества с клиентами, он считается необходимым. Это предотвращает преждевременное привязанность к стилевым решениям до того, как будет достигнуто полное понимание сложностей сайта. Мандроп находит, что как только этот первоначальный этап завершен, процесс проектирования, как правило, движется вперед эффективно и интуитивно. Полученные здания бескомпромиссно взаимодействуют с их контекстом, понимая и работая с окружающей средой, а не пытаясь в ней размываться.
Процесс дизайна
В дополнение к тщательному учету контекста, процесс проектирования Дорте Мандроп помогается разнообразным источником вдохновений, то, что она называет "библиотекой испытанных ссылок", которая дает свободу дизайнерским идеям. В постоянном расширении, эту библиотеку можно построить, погрузившись в существующую архитектуру, идентифицируя пространства, которые глубоко резонируют, а также исследуя другие художественные области, такие как атмосферные рендеры фильмов или формальные эксперименты скульптуры. Твердое понимание архитектурной истории также имеет важное значение, предоставляя контекст и позволяя информировать переосмысление или вызовы установленным конвенциям. Тем не менее, она предостерегает от поверхностного использования образов, подчеркивая необходимость полностью испытать исходный материал, чтобы понять его контекст и значение.
Несколько ключевых дизайнерских мотивов постоянно появляются в работе Мандроп. Во-первых, она подчеркивает пространственные последовательности, создавая чувство движения и исследования через продуманное размещение точек обзора внутри здания. Во-вторых, ее проекты часто исследуют трехмерную форму, выходя за рамки основных форм, создавая визуально сложные и увлекательные структуры, скульптурный подход, ставший неотъемлемой частью ее стиля.
В-третьих, глубокое понимание материальности, текстуры и тектоники центрально для ее дизайнерской философии. Выбранные материалы – не просто эстетический выбор, но интегральные компоненты, влияющие на структуру и выражение здания. И наконец, сильный акцент на интеграции общественного пространства пронизывает ее работу, даже в условиях ограниченного бюджета. Это проявляется в продуманных вставках пространств, приглашающих к взаимодействию и общественному участию, улучшая общий опыт и подчеркивая социальное измерение архитектуры.
Этот аспект введения общественного социального пространства и его акцентирования в каждом дизайне также приводят к приоритетности элементов проекта. В сложных условиях, как бюджетные ограничения, работа с ресурсами клиентов требует стратегического принятия решений, иногда жертвуя менее важными элементами дизайна, чтобы достичь значимого общественного пространства, которое отдаст сообществу. Этот подход очевиден с ее ранних проектов, таких как Центр района Джемтеландсгаде.
Более поздние проекты, такие как Центр Илулиссатского ледникового фьорда и Центр моря Вадден, также подчеркивают это внимание к созданию возможностей наблюдать за окружающим ландшафтом и приглашать людей исследовать и овладевать пространством. Эти дизайны предлагают гибкие и приглашающие места для разнообразного использования, избегая предписывающих дизайнов, которые диктуют конкретные действия. Вместо этого они приоритизируют чувство владения, поощряя пользователей взаимодействовать с пространством по-своему.
Будущие пр
2024, 21.11