Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image

Дорте Мандрюп и архитектура, не боящаяся контрастировать с контекстом

Здания глубоко взаимосвязаны со своей окружающей средой: климатом, культурой, ландшафтом и жизнью своих обитателей. Для Дорте Мандроп, известного датского архитектора, контекст – это не просто фактор, который стоит учитывать; он является движущей силой ее проектов. Ее работа демонстрирует глубокое любопытство к людям, которые будут населять ее здания и к уникальным историям, воплощенным в каждом объекте. Ее здания – это не просто сооружения; это продуманные ответы на их окружение, без стремления раствориться в нем.
Дорте Мандроп представлена, наряду с Тосин Ошиново, во втором выпуске документального фильма "Женщины в архитектуре", вышедшем 12 ноября 2024 года. Фильм, произведенный компанией Sky-Frame в сотрудничестве с ArchDaily и режиссером Борисом Нуаром, продолжает первую серию, в которой выступали Тошико Мори, Габриела Каррилло и Йоханна Мейер-Гробрюгге, предлагая продолжение изучения разнообразных перспектив в архитектуре.
+ 26
Имея разнообразный опыт, который изначально не был сосредоточен на архитектуре, Доте Мандроп занималась скульптурой, керамикой и даже медициной. Повернувшись в сторону архитектуры, она окончила Архусскую школу архитектуры, Дания, в 1991 году. Дорте Мандроп получила опыт, работая в архитектурном бюро Хеннинга Ларсена, прежде чем стать соучредителем Fuglsang & Mandrup-Poulsen в 1995 году. Это партнерство распалось в 1999 году, что привело к основанию собственной практики Дорте Мандроп A/S со штаб-квартирой в Копенгагене, где она продолжает работать творческим директором.
Фон в разных дисциплинах проявляется в скульптурных и пространственных качествах ее зданий, а также в чувствительной интеграции в контекст. Ее карьера характеризуется постоянным прогрессом, подчеркнутым созданием важных общественных и частных зданий, включая Национальный морской музей Дании и Силкеборг Бад. Недавно она завершила работу над Центром Иллорсуа Илулиссатского ледникового фьорда, встроенным в арктический ландшафт Гренландии, и Центром моря Вадден, используя множество материалов и текстур. Бюро также выиграло международный конкурс на проектирование нового Центра культурного наследия Интуитов в северной Канаде, Нунавут.
Ее признание выходит за рамки международных похвал, включая участие в Венецианской биеннале 2018 года. Она также занимала ключевые позиции, такие как председательство в жюри престижной премии Миса ван дер Роэ в 2019 году и членство в Академии искусств в Берлине и в совете Музея современного искусства Луизиана. Кроме того, приверженность Мандроп образованию очевидна благодаря должностям приглашенного профессора в учреждениях, таких как Корнельский университет и Академия архитектуры в Мендризио.
Создание сетей, вызов нормам
Карьера Дорте Мандроп отражает проблемы, с которыми сталкиваются женщины в архитектуре. На раннем этапе своей карьеры она заметила явную нехватку наставничества и сетей поддержки для женщин, описывая ландшафт, в котором женщины часто чувствовали себя изолированными, необходимость "играть в одиночку", чтобы избежать затмения в мужских группах. Это контрастировало с установленными неформальными сетями и сотрудничающими средами, часто пользующимися преимуществами их мужских коллег. Хотя она признает прогресс, она отмечает, что даже в Скандинавии, где участие женщин в рабочей силе высоко, сравнительно мало женщин возглавляют свои собственные компании или занимают руководящие должности в индустрии. Опыт Мандроп как одинокой матери осложняет проблемы, с которыми она сталкивается в своей профессии.
Несмотря на эти постоянные проблемы, карьера Дорте Мандроп также подчеркивает растущую смену в архитектурной отрасли. Растущее осознание гендерного неравенства создало пространство для значимых изменений. Новое поколение архитекторов активно строит более инклюзивные сети сотрудничества, напрямую бросает вызов установленным структурам власти и выступает за более равный доступ. Хотя значительные препятствия остаются, возрастающая готовность столкнуться с системными предубеждениями и содействовать поддерживающим сообществам сигнализирует о многообещающем будущем, где все архитекторы могут процветать, внося свои разнообразные таланты и точки зрения для формирования построенной среды. Фокус постепенно смещается в сторону признания индивидуальных заслуг и навыков, а не празднования достижений на основе гендера. Окончательная цель – профессия, в которой похвала заслужена исключительно качеством работы, а не полом архитектора.
Взаимодействие с уникальным контекстом
Среди уникальных характеристик архитектурной практики Дорте Мандроп – внимательное общение с уникальным контекстом каждого проекта. Философия проектирования Мандроп отдает приоритет уважительному диалогу с существующим контекстом, но она не боится вводить элементы, которые активно вносят свой вклад в контекст, контрастируют с ним или даже тонко бросают ему вызов. Здесь не идет речь о навязывании резкого расстройства, а о создании нюансированного взаимодействия – беседы – между новой архитектурой и ее окружением.
Для достижения этого баланса процесс, используемый ее практикой, включает в себя обширный исходный этап исследования и анализа, который информирует все последующие решения. Этот этап выходит за рамки простой оценки физической среды, учитывая более широкие политические, социальные и исторические силы, которые формировали место. Также тщательно изучаются экологические соображения, коренные культурные практики и геологическая история ландшафта. Этот комплексный подход избегает необоснованных вмешательств, вместо этого позволяя уникальному контексту вдохновлять и информировать дизайн, приводя к решениям, специфичным для сайта. Хотя этот строгий процесс может представлять вызовы во время сотрудничества с клиентами, он считается необходимым. Это предотвращает преждевременное привязанность к стилевым решениям до того, как будет достигнуто полное понимание сложностей сайта. Мандроп находит, что как только этот первоначальный этап завершен, процесс проектирования, как правило, движется вперед эффективно и интуитивно. Полученные здания бескомпромиссно взаимодействуют с их контекстом, понимая и работая с окружающей средой, а не пытаясь в ней размываться.
Процесс дизайна
В дополнение к тщательному учету контекста, процесс проектирования Дорте Мандроп помогается разнообразным источником вдохновений, то, что она называет "библиотекой испытанных ссылок", которая дает свободу дизайнерским идеям. В постоянном расширении, эту библиотеку можно построить, погрузившись в существующую архитектуру, идентифицируя пространства, которые глубоко резонируют, а также исследуя другие художественные области, такие как атмосферные рендеры фильмов или формальные эксперименты скульптуры. Твердое понимание архитектурной истории также имеет важное значение, предоставляя контекст и позволяя информировать переосмысление или вызовы установленным конвенциям. Тем не менее, она предостерегает от поверхностного использования образов, подчеркивая необходимость полностью испытать исходный материал, чтобы понять его контекст и значение.
Несколько ключевых дизайнерских мотивов постоянно появляются в работе Мандроп. Во-первых, она подчеркивает пространственные последовательности, создавая чувство движения и исследования через продуманное размещение точек обзора внутри здания. Во-вторых, ее проекты часто исследуют трехмерную форму, выходя за рамки основных форм, создавая визуально сложные и увлекательные структуры, скульптурный подход, ставший неотъемлемой частью ее стиля.
В-третьих, глубокое понимание материальности, текстуры и тектоники центрально для ее дизайнерской философии. Выбранные материалы – не просто эстетический выбор, но интегральные компоненты, влияющие на структуру и выражение здания. И наконец, сильный акцент на интеграции общественного пространства пронизывает ее работу, даже в условиях ограниченного бюджета. Это проявляется в продуманных вставках пространств, приглашающих к взаимодействию и общественному участию, улучшая общий опыт и подчеркивая социальное измерение архитектуры.
Этот аспект введения общественного социального пространства и его акцентирования в каждом дизайне также приводят к приоритетности элементов проекта. В сложных условиях, как бюджетные ограничения, работа с ресурсами клиентов требует стратегического принятия решений, иногда жертвуя менее важными элементами дизайна, чтобы достичь значимого общественного пространства, которое отдаст сообществу. Этот подход очевиден с ее ранних проектов, таких как Центр района Джемтеландсгаде.
Более поздние проекты, такие как Центр Илулиссатского ледникового фьорда и Центр моря Вадден, также подчеркивают это внимание к созданию возможностей наблюдать за окружающим ландшафтом и приглашать людей исследовать и овладевать пространством. Эти дизайны предлагают гибкие и приглашающие места для разнообразного использования, избегая предписывающих дизайнов, которые диктуют конкретные действия. Вместо этого они приоритизируют чувство владения, поощряя пользователей взаимодействовать с пространством по-своему.
Будущие пр

Дата:

2024, 21.11

другие новости