В 2011 году была опубликована книга Мари Кондо "Волшебная уборка: японское искусство наведения порядка в доме и в жизни", и мир нашел нового гуру. Кондо рекомендует оставлять только те вещи, которые "дарят радость". С этим подходом она прогуливалась по домам своих клиентов в своём сериале на Netflix, организуя их жизни, направляя их в выборе того, что стоит сохранить, а что — выбросить. При посещении испанского дома архитекторов и художников Пауля Антона и Беи Айгуабелья, Кондо может не найти много работы — пара уже следует её предписаниям. "Вероятно, это пришло к нам от нашего академического обучения", говорит Антон, а затем он ссылается на более раннего сторонника сдержанности. "Адольф Лоос уже говорил об этом в своей книге, сравнив украшения с преступлением, и мы с ним согласны."
Четыре года назад пара, у которой трое детей, решила покинуть Мадрид в поисках более простого образа жизни. "Мы хотели вернуться к образу жизни, как у нас был в Лондоне, где после работы мы возвращались в наш тихий район и наслаждались его спокойной атмосферой", - объясняют они. Теперь они создали собственное убежище, где могут отключиться в более маленьком городе за пределами Мадрида в доме, типичном для региона Кастилия-Ла-Манча, с крышей в стиле фахверка с плиткой. "Дом настолько неприметен, что его даже не заметишь с улицы", - говорят они о своём минималистском доме. Они рассказывают, что впервые увидели его, он явно нуждался в реставрации, но в то же время они хотели сохранить его "скромное и суровое очарование".
Участок площадью 4300 квадратных футов включает в себя бассейн и пышный утопающий в зелени внутренний дворик, где, кажется, природе была предоставлена свобода. В задней части дома архитекторы создали открытую кухню и столовую, а сам дом расположен с одной стороны. Он проходит через сад и имеет несколько больших окон, выходящих на зелёное пространство. "Поиск дома с уличным пространством был мотивирован нашими детьми. Мы узнали, что существуют исследования, которые приходят к выводу, что архитектура дома, в котором вы выросли, формирует ваш характер", - говорят они. Внутри небольшая гостиная открывается на большую кухню с островом, главную спальню с ванной комнатой, детскую спальню и туалет.
"Основной идеей проекта было сделать кухню сердцем дома, поэтому мы разместили её в центре планировки, вдохновившись расположением txoko [большая комната, традиционно используемая для ужинов и праздников]", объясняет Антон. Движение по дому строится вокруг этого пространства; фактически, чтобы добраться до любой комнаты в доме, нужно пройти через него. "Всё происходит вокруг этой части дома. В мемуарах Родриго Муньоса Авии "Дом художников" автор объясняет, что его родители постоянно принимали гостей. Мы хотели чего-то подобного и чтобы наши дети были вовлечены в нашу социальную жизнь."
На втором этаже, куда ведёт лестница из гостиной, находится ещё одна спальня и ванная комната. "Мы сохранили всё, что могли: деревянные балки были отреставрированы, и мы переиспользовали те же плитки, которые уже были там. Проект был задачей консервации и реставрации", - говорят они. Дом излучает такую же строгость, как и работы, которые художники создают в своей студии (Anton+Aiguabella). По всему дому расположены их собственные работы, а также произведения, приобретённые за годы у художников Хосе Луиса Санчеса, Фаустино Айскорбе и Яна Монро, а также у галериста Розы Парк. Ни одно из этих произведений, даже собственных, не отвлекает от сдержанной и простой архитектуры: "Красивые работы всегда найдут своё место, неважно, насколько мал дом. Они всегда улучшат эстетику дома, куда бы их ни поместили."
Этот испанский дом был первоначально опубликован в выпуске 202 испанской версии AD (Architectural Digest).
2025, 22.02