Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image

Эта квартира площадью 807 квадратных футов черпает вдохновение из «недома» Этторе Соттсаса.

В 1966 году Арнальдо Помодоро предложил Этторе Соттсасу переоборудовать свою квартиру в центре Милана. Пионерский архитектор дизайна Мемфис сразу представил это пространство «как место, лишённое цветов, но в то же время способное передать ощущение тепла». Реновация в стиле Соттсаса выделялась абсолютной белизной, строгими и квадратными формами и внутренними перегородками, распределёнными вокруг внушительных периметральных стен. Спустя примерно 60 лет после завершения, постмодернистский иконический объект стал примером для дизайна ещё одной квартиры, на этот раз в самом сердце Пьяченцы.

«Я представила себе пространство, которое, хоть и имеет приглушённую палитру, всё же способно передать ощущение спокойствия, порядка и тепла, точно так же, как "не-дом", спроектированный Этторе Соттсасом для своего друга, художника Помодоро», — говорит архитектор Дебора Верми, представляя свой последний проект как лёгкое, монохромное пространство геометрических форм. Расположенная в историческом здании с видом на церковь XVII века в старом городе Пьяченцы, квартира площадью 807 квадратных футов была спроектирована для молодой пары, увлечённой путешествиями и которая, как отмечает Верми, «выбрала жить в окружении, где минималистичный дизайн способен вместить все разные воспоминания из их поездок».

Цель её проекта состояла в том, чтобы преобразовать существующие несовершенства квартиры, объясняет Верми: «Несущие колонны вдоль периметра жилого пространства стали красной нитью всей реконструкции. То, что ранее было неуклюжим, стало определяющим характеристикой пространства». Изначально квартира была окружена армированными бетонными столбами (частью несущей конструкции). Новые элементы были специально разработаны с навязчивым вниманием к деталям. Использование натуральных материалов, нейтральных цветов и высококачественных отделочных материалов способствует созданию атмосферы уюта, а тщательная планировка пространств обеспечивает текучесть и гармонию.

Неровные стены были преобразованы в ключевой элемент дизайна проекта: встроенные ниши и углубления создают хранилища, которые находятся в диалоге друг с другом, акцентируя внимание на стенах квартиры наилучшим образом и визуально устраняя элементы, которые нарушали пространство. «В результате», говорит Верми, «получается пространство, которое приветствует и отвечает на потребности тех, кто в нём живёт, с дизайном, который охватывает уникальность каждой мельчайшей детали».

Верми говорит, что её любимая часть квартиры — без сомнения, гостиная. «Когда солнце начинает опускаться к горизонту, свет затопляет пространство мягким золотистым оттенком». Солнечные лучи падают на мебель, выбранную с учётом этого момента. Деревянные предметы зажигаются, обнаруживая тёплые тона, которые выделяют естественный рисунок, словно оживая. Каждая деталь комнаты взаимодействует со светом. Каждый предмет и каждая поверхность приобретают новую интенсивность. Дизайн сливается с душой дома, превращая пространство в уникальный опыт.

Дизайн нового «не-дома» балансирует на тонкой границе, сочетая современную эстетику и приверженность функциональности. Верми объясняет, что «напряжение и диалог между этими элементами являются отличительной чертой» её вмешательства. Жилое пространство больше не разделено на маленькие комнаты, как это было раньше, теперь это единое текучее пространство, где разные зоны квартиры общаются друг с другом. Был создан обслуживающий периметр, чтобы вместить кухню и хозяйственную комнату в коридоре, создавая функциональные зоны между несущими колоннами. Ниша у входа служит вешалкой для одежды, а скамья для хранения в гостиной одновременно является шкафом для телевизора (она также служит местом для вечерних посиделок с друзьями). Главная спальня отделена коридором со встроенным шкафом.

Дата:

2025, 11.02

другие новости