Есть многое, чему можно научиться у Абрехама Бриоски, особенно когда речь заходит о его знании африканского дизайна. Во-первых, он подчеркивает гармоничное сочетание старого и современного дизайна для достижения будущих результатов. Во-вторых, он анализирует значение качественных материалов, привлекая внимание к устойчивости и использованию сырьевых отходов для производства эстетических продуктов. В-третьих, он говорит об источниках вдохновения: красоте культуры, традиций и людей и о том, как это формирует ренессанс дизайна.
Но есть и то, что нужно знать о Бриоски. Он дизайнер, рожденный и выросший в Италии с культурными корнями в Эфиопии. Он также построил философию дизайна вокруг изучения культурного полотна своего наследия, поддерживаемого рассказами и древней историей, что позволило расцвести его отличительной эстетике.
В предметах, созданных Бриоски, видные формы часто вдохновлены эфиопскими символами. Например, в его коллекции Burgui он сочетает различные скульптурные элементы, такие как стул Wollaita, чей дизайн вдохновлен колоннами церкви Бет Марьям в Лалибела, Эфиопия. Его последняя работа, сотрудничество с итальянской компанией ковров Nodus, которое было представлено на Неделе Дизайна в Милане в 2024 году, вдохновлено Данакильской впадиной – геологической депрессией, образованной движением тектонических плит и расположенной на севере Эфиопии. Такие показательно выразительные предметы соединяют прошлое и настоящее, отражая, как технологии формируют человеческий опыт.
Абрехам Бриоски о своем пути к дизайну и эфиопском вдохновении
Интерьерный дизайн: С чего началась ваша карьера дизайнера?
Абрехам Бриоски: Меня всегда притягивал дизайн как создание продуктов, которые рассказывают историю, продуктов, которые имеют свою собственную нарративу и миссию. Моя страсть оформилась во время учебы в Новой Академии Изящных Искусств (NABA), где я получил степень в области промышленного дизайна. Во время университета я решил углубиться в африканский дизайн, в частности специализируясь на Эфиопии – месте, где я родился. У африканского дизайна есть особенность быть крайне внимательным к деталям и материалам, с особым вниманием к отходам и функциональности. Я разработал свой дипломный проект через глубокое исследование повседневных предметов в эфиопской традиции и практик, все еще используемых племенами. Я создал свою первую коллекцию с дизайном трех сидений, вдохновленных практикой шрамирования, использованием эфиопских подголовников и форм липовых пластин. Эти сиденья были продемонстрированы во время Недели Дизайна в Милане в 2022 году.
После выпуска я начал работать над проектами, которые сочетают мой интерес к африканскому дизайну с более современным и инновационным дизайном. Коллекция Burgui, представленная на Неделе Дизайна в Милане в 2023 году, стремится объединить инновации с традициями, создавая сиденья, которые не только вдохновлены эфиопскими практиками, но и продвинуты с точки зрения использования, как например сиденье Lefletè, которое является модульным и может быть разделено на два сидения и кофейный столик. Реакция на эту коллекцию привела меня к созданию нескольких проектов, которые еще не были выпущены, но я намерен развить их очень скоро. Я хочу сфокусироваться на внесении эфиопской традиции в еще более современный контекст через производство столов, сидений и письменных столов.
2024 год стал сюрпризом. У меня появилась возможность сотрудничать с Nodus для производства трех ковров, которые мы назвали коллекцией „New Ethnic“. Благодаря этой возможности я мог много экспериментировать, дополнительно расширяя свои знания о материалах, художниках, дизайнерах и методах производства. Эти ковры стали большим источником вдохновения для будущих проектов, и я бы хотел создать еще больше их, возможно, выйдя за пределы эфиопского контекста, чтобы открыть новые формы и традиции, связанные с различным африканским дизайном.
ID: Играл ли дизайн и любопытные изобретения какую-то роль в вашем детстве?
AB: Для всех детей творчество – это почти естественное дело. Когда я был маленьким, я всегда экспериментировал с разными материалами; я непрерывно делал объекты из всего, что находил вокруг себя. Я много времени провел на озере Гарда в Италии, где у меня есть дом. Там я всегда играл на природе, искал материалы и творил с маленькими кусочками дерева. Короче говоря, у меня много теплых воспоминаний оттуда. По мере взросления я просто стал больше осознавать свои способности и то, что могу делать. Когда я был маленьким, я не много думал о своем происхождении. Я заново открыл его только когда вырос и стал ближе к миру дизайна.
ID: Влияют ли на вашу работу ваши эфиопские и итальянские корни?
AB: Моя работа влияется и моими эфиопскими, и итальянскими началами. Это потому что я родился и вырос в Италии, где был влиянием ее культуры и истории с молодых лет. Эфиопия пришла позже как культура и нечто, чему я учился. Я твердо верю, что художественный выбор диктуется чьими-то эмоциональными, культурными и историческими воспоминаниями. Так что для меня Эфиопия и Италия работают вместе в моем разуме. Очевидно что, более практически, я всегда стремлюсь сочетать эфиопский дизайн с более возможным использованием в итальянском повседневном контексте.
ID: Опираясь на ваше исследование и знание своей эфиопской идентичности, что вы узнали о африканском дизайне?
AB: В африканском дизайне очень присутствуют и сильны чувство общности и концепция человечности. Настолько, что дизайн, вдохновляемый африканской культурой, глубоко связан с отношениями и функциональностью, но привязан к необходимости. Это дизайн, основанный на единстве и не различающих элементах; современный африканский дизайн – это необходимая гибридизация между только что описанным и более современными футуристическими фигурами. Где африканский дизайн и современный язык различаются, начиная с основы, так это в цели.
Для африканского дизайна, как упоминалось, цель – это необходимость. Для современного языка цель – это эстетика и внешняя гармония. То, что сближает эти два языка, – это использование уникальных материалов в процессе производства продуктов и внимание к отходам. Эта логика и менталитет всегда характеризовали создание африканских предметов, потому что многие инструменты или объекты созданы из бедных материалов. Я считаю, что между двумя языками много общего, но как дизайнерам, нам все еще предстоит их открыть. Погружение в культуру и традиции народа и попытка гибридизировать различные столпы для нового мира никогда не бывает простым.
ID: Как проходит ваш творческий процесс в качестве дизайнера?
AB: Мой творческий процесс всегда начинается с идеи, которая может прийти в любой момент. Возможно, я гуляю по Милану и вижу здание, которое вдохновляет меня, или у меня возникает идея из чтения книги, статьи, или во время бега. Я всегда стараюсь смотреть вокруг и глубоко погружаться в вещи, чтобы не упустить детали. Дизайн, для меня, именно это: превышать рамки отдельного продукта, одиночного видения элемента. Как только у меня появляется идея, я начинаю постоянно рисовать, пока не создам рисунок, который меня убеждает. Я перетаскиваю его в программы для проектирования, а затем, для производства, я всегда стараюсь полагаться на ремесленников. Уникальность продукта фундаментально важна для меня, и обращение к ремесленникам делает конечный продукт более подлинным, с теми фундаментальными несовершенствами, которые делают его уникальным. Я предпочитаю ремесленное производство фабричному. Или, когда это возможно, я строю свои продукты в своей мастерской, где у меня есть все необходимые инструменты для создания качественного прототипа.
ID: Что вдохновило вас на создание коллекции Burgui?
AB: Коллекция Burgui проистекает из желания связать историческую и культурную подлинность Эфиопии с технологическим настоящим, с прицелом на формы будущего. Древесина – главная звезда коллекции; она свидетельствует об африканском скульптурном искусстве и продолжает быть основным материалом для создания продуктов, чье видение связано с "этическим социальным дизайном". Изогнутые формы, составляющие сиденье Chénfer, отсылают к липовым дискам, используемым женщинами племени Мурси в южной Эфиопии, символу красоты и женского гордости. Сиденье Leafleté вдохновлено традиционными эфиопскими подголовниками: деревянными предметами, используемыми для сохранения волос во время сна. Оно имеет символическую, социальную и личную ценность. Задача коллекции – передать видение африканского дизайна, которое существенно, но наполнено символическим содержанием и идентичностью. Я пытаюсь предложить новый и инновационный взгляд на африканский дизайн.
ID: Ваша последняя выставка на Неделе Дизайна в Милане – это сотрудничество с Nodus по коврам, что его вдохновило?
AB: Я абсолютно хотел создать что-то необычное, и самым визуально поразительным местом в Эфиопии является Данакильская впадина. Я пытался нарисовать что-то отличное, вдохновляясь изогнутыми формами, и, в конечном итоге, сам ковер возник из линий, которые создала моя
2024, 05.06