Архитектура стала центром процесса трансформации в Албании, особенно значимого в Тиране, столице страны. В 2017 году был представлен выигравший проект Генерального плана Тираны 2030, созданный Stefano Boeri Architetti, UNLAB и IND [Inter.National.Design] в рамках конкурса, организованного Министерством градостроительства. Стратегия, направленная на придание Тиране нового метрополитенского измерения с одновременным сохранением и расширением зеленых пространств, интегрирует систему открытых мест, элементов природы и стратегических проектов в ключевых точках города. Многоотраслевая каталонская фирма Рикардо Бофилля Taller de Arquitectura внесла свой вклад в эту трансформацию двумя многофункциональными башнями в Тиране и проектом курорта в прибрежном городе Дхерми, отражающими характерный эстетический стиль работы Рикардо Бофилля.
+ 34
Башня Папули в Тиране
Дизайн Башни Папули в Тиране является данью уважения La Fábrica, историческому зданию, в котором размещены офисы Taller de Arquitectura Рикардо Бофилля. Новый небоскреб обладает огромными бетонными цилиндрами, подобными тем, которые есть в La Fábrica, возвышающимися на 190 метров над столицей и вмещающими офисные, коммерческие и жилые пространства. Башня состоит из четырех удлиненных силосов (цельные в плане), обслуживаемых центральным квадратным ядром. Эта геометрическая четкость позволяет создавать гибкие, практичные планировки, подобные тем, которые используются в штаб-квартире фирмы. Их театральный характер находит отражение в преувеличенных пропорциях и похожих внутренних отделках, включая глубокие оттенки терракотового пола и окисленные бетонные стены. Проекты отличаются деталями, особенно в текстуре фасада и остеклении, придающие Башне Папули современный индустриальный характер, который отдает дань истории Тираны как самого индустриализированного региона Албании.
Башня Барселона в Тиране
Башня Барселона является вкладом фирмы в панораму Тираны. Расположенная рядом с площадью Скандербега, главной площадью города и культурным сердцем, она служит современным ориентиром, уважая историческую идентичность места. 190-метровая башня обладает незначительным закручиванием, спроектированным для повышения энергоэффективности и аэродинамической производительности за счет увеличения сопротивления ветровым нагрузкам. Центральное бетонное ядро поддерживает общую структуру, в то время как этажные плиты вращаются на постоянное число градусов по мере подъема, сужаясь к небу подобно обелиску. Этот многофункциональный проект включает офисы на нижних этажах и квартиры выше, размещенные на подиуме, содержащем коммерческие пространства на уровне земли. Дизайн и насыщенный красный бетонный пигмент вдохновлены Албанской фотографической и графической коллекцией и включают отсылки к традиционной юбке фустанелла и архитектурным элементам, таким как каменные колонны в La Pirámide и Casa Mont-ras, оба спроектированных офисом Бофилля в 1970-х годах.
Курорт Red Sol в Дхерми
Курорт Red Sol от Taller de Arquitectura Рикардо Бофилля принимает рациональный подход к ландшафту албанской Ривьеры. Дизайн отвечает на сложность местности, зубчатые скалы, крутые горные склоны и густые сосновые и кипарисовые леса путем наложения точной сетки на плоскость земли, создавая рамку для организации пространства. План этажа состоит из ряда квадратов, в то время как билдинг-секция варьируется в высоте для обеспечения различных пространственных ощущений, подходящих для отельных павильонов, апартаментов и вилл. И общая форма, и материалы предназначены для гармонии с окружающими горами и землей. Различные объемы курорта соединены наружными лестницами, мостами и тропинками, вызывающими образ замка на расстоянии. Общественные пространства включают бассейны, патио и точки для наблюдения за морем, спроектированные как наружные зоны для спокойного размышления.
Эти проекты, все еще находящиеся в стадии проектирования, соответствуют развивающемуся архитектурному языку, который характеризовал работу Рикардо Бофиля (1939–2022). К его наиболее известным проектам относятся преобразование заброшенного цементного завода в централизованные офисы для Taller de Arquitectura, The Factory (1973), широко известный прибрежный жилой проект La Muralla Roja (1968) и визионерское восстановление святилища Maritxell (1978). Однако, помимо этих известных работ, его портфолио обширно по типологиям, местоположениям и подходам к дизайну, включая проекты от утопических концепций до современных офисов и университетов.
2025, 20.02