"Стул может быть живой связью с прошлым," пишет влиятельный архитектор и автор Витольд Рыбчинский на первой странице своей книги «Теперь я сел» (Farrar, Straus, и Giroux, $25). Это становится совершенно очевидным на протяжении захватывающего рассказа, который прослеживает неожиданную историю дизайна сидений. Идея книги пришла к Рыбчинскому, эмерит-профессору архитектуры в Университете Пенсильвании, во время исследования статьи 2014 года для журнала Architect о впечатляющем, но ошибочном стуле Dream от Тадао Андо. В этом 227-страничном изложении, украшенном иллюстрациями, нарисованными самим автором, анекдоты охватывают темы от древнегреческих дизайнов до работ постмодерниста Майкла Грейвса для JCPenney. Одна из наиболее интригующих глав посвящена стульям с "особыми" функциями, включая инвалидные коляски, коляски, качели и складные стулья, и рассказывает о том, как многие из них имеют глубокие исторические корни. Откройте для себя 13 стульев, которые оказали влияние на мир дизайна, и прочитайте мысли Рыбчинского о семи самых влиятельных стульях в книге.
"Греческий клисмос, появившийся в пятом веке до нашей эры, считается одним из самых изящных когда-либо созданных стульев. Его копировали на протяжении веков, в последний раз Майкл Грейвс для JCPenney."
"У Джорджа Вашингтона было два десятка таких стульев. Будь то изделие домашнего производства или автоматизированной фабрики сегодня, скромный Виндзор сочетает в себе простоту, легкость и удобство. Трудно превзойти."
"XVIII век был золотым веком мебели, и ничто не было лучше французского фотейля, выполненного с изысканным мастерством, обивки из тканых тканей и подкладки во всех нужных местах. Une merveille (чудо)."
"В 1859 году Михаэль Тонет - Генри Форд среди стульев - представил первый действительно массово произведенный стул, кафе-стул №14. Его отправляли в разобранном виде, с только 6 кусками гнутого дерева, 10 винтами и 2 шайбами. И он внешне тоже выглядел хорошо."
"Баухаус ответствен за несколько запоминающихся стульев, включая классический Cesca Марселя Брейера. Инновационная стальная трубка позволяла создать упругую конструкцию кантилевера, которая была сочеталась с традиционной плетеной тростью. Cesca поставлялся с подлокотниками и без них."
"Датская современная мебель совместила современное производство со старомодным мастерством и материалами и была окрещена 'индустриализированным ремесленным производством'. Классический Круглый стул Ханса Вегнера - яркий пример. Красиво сформированный дуб сочетается с плетеным сиденьем."
"Стул из одного куска полипропилена, произведенный методом литья под давлением, - это анонимный дизайн 1980-х. Помимо того, что он дешев и практически неуничтожим, он решает величайшую проблему производства стульев - он устраняет все соединения. Любите его или ненавидите, моноблок - ведущий глобальный стул."
Курул начался как церемониальное сиденье римских достопочтенных лиц, и магистраты и военные командиры использовали вариацию складного стула с формой буквы X на поле. Дизайн черпал вдохновение из греческих и минойских складных стульев. Римские версии были без спинки, изготовлены с подлокотниками или без них, и были сделаны или обшиты слоновой костью.
Архитектор и сооснователь Венской рабочей мастерской "Винер Веркстетте" Йозеф Хофман создал "Sitzmaschine" или "машина для сидения", которая была разработана в 1905 году для санатория Пуркерсдорф в окрестностях Вены. Стул выполнен из гнутого ясеня с вкладками из клена и имеет регулируемую спинку со съемным подножием под сиденьем. Стул является воплощением этики артельного объединения, в котором дизайнеры должны были создавать каждый элемент здания, и он является частью постоянной коллекции Музея современного искусства.
Художник Геррит Ритвельд играл с геометрией и пространством в дизайне своего Красно-синего стула. Ритвельд, член художественной группы Де Стейл, первоначально изготовил стул из лакированного дерева, когда он был впервые спроектирован в 1918 году, и вокруг 1923 года он добавил черный, синий, красный и желтый цвета. Стул был сделан из стандартных деревянных досок, чтобы его можно было легко производить.
Еще одним иконическим стулом, возникшим из Баухауса, был стул Барселона от Миса ван дер Роэ. Сиденье, которое имеет кожаные подушки и полированную нержавеющую сталь в форме креста, напоминающую курульное кресло, было спроектировано для немецкого павильона на Международной выставке в Барселоне в 1929 году. В павильоне было представлено два таких стула, которыми пользовались король Альфонс XIII и королева Виктория Евгения Испании во время торжественного открытия здания.
Чарльз и Рэй Имз создали ряд знаменитых стульев, от Имз Лаунж до LCW. Их стул с оболочкой из фибергласа был создан для "Международного конкурса по дизайну мебели низкой стоимости" Музея современного искусства, и он быстро стал иконой мид-сенчури дизайна. Первые версии были выполнены в вариантах сбоку и с подлокотниками в трех нейтральных оттенках, и оболочку сиденья можно было прикрепить к различным основаниям, включая качалку.
Теперь повсеместно используемый складной садовый стул был изобретен Фредриком Арнольдом в 1947 году. Ветеран Второй мировой войны создал легкий стул из алюминиевых труб и холста, который позже был заменен нейлоновой тесьмой. Арнольд запатентовал свое изобретение в 1956 году, и в какой-то момент его компания производила 14 000 стульев в день на своем заводе в Бруклине.
2025, 01.01