Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image

Этот смело современный мексиканский дом построен из дерева и вулканического камня.

В девять часов утра ясные солнечные лучи озаряют нагорье Потоси в штате Сан-Луис-Потоси, Мексика. Ландшафт здесь представляет собой смесь пустынной растительности и сосновых и дубовых лесов. "Растительность играет ведущую роль в этом проекте, когда стены и растения, колонны и деревья рассматриваются как взаимозаменяемые," говорит Беренис Хинохоса, основательница студии Estudio Hidiin.
Вместе с архитекторами Эдуардо Морено, Вероникой Гомес и Мариэль Порталес Хинохоса создала дом площадью 14,000 квадратных футов, вдохновлённый традиционным мексиканским дизайном. Однако она сделала это тонкими и неожиданными способами, начиная с использования внутреннего двора с яблоней в качестве центрального элемента дома. "Двор и дерево вызывают ассоциации с естественными циклами жизни, устанавливая прямую связь с течением времени. Этот подход соответствует дизайну, который напоминает о традиционных домах древнего Мексики, которые также строились вокруг центральных патио, где природа интегрировалась с архитектурой функциональным образом," говорит она.
В Мексике жилые строительные проекты становятся всё больше и больше, а ведущие дизайнеры, архитекторы и художники часто работают в огромных масштабах. "Многие дома расширились, главным образом из-за зависимости от частных автомобилей и отсутствия эффективного общественного транспорта. Это приводит к появлению домов, включающих в себя больше пространства, такого как парковочные зоны и вспомогательные постройки," объясняет Хинохоса. Однако она уверяет нас, что хотя дом Casa JN имеет три этажа, в нем можно жить, как если бы это был одноэтажный дом: "Клиенты хотели, чтобы их повседневная жизнь проходила на одном уровне," делится она. Это было желание, которое было невозможно полностью удовлетворить из-за текущих нужд и размера семьи и формы участка. "Однако интересно то, что хотя дом организован на трех уровнях, родители семьи умудряются жить практически на одном. Это позволит им в будущем адаптировать его под свою жизнь, когда они останутся здесь одни," объясняет она.
Несмотря на большие размеры дома, проект был завершен всего за 18 месяцев. Это стало возможным благодаря стальной системе строительства, которая позволила ускорить время строительства без ущерба для качества или эстетики конечного результата. Хинохоса считает, что "это не только отражает эффективность строительства, но также было способом переосмысления того, как мы можем ускорить архитектурные процессы, адаптируя их к современным требованиям без потери сути нашего видения."
Дом задуман таким образом, чтобы можно было испытать серию сюрпризов. "Клиенты хотели очень частный дом, который казался закрытым сам в себе. Это было в полной гармонии с дизайнерским подходом нашей студии," объясняет Хинохоса. Дом Casa JN спроектирован с использованием палитры материалов и цветов, которая подобрана аккуратно и сдержанно, но в то же время богата текстурами и контрастами: вулканический камень, дерево, сталь и мрамор являются нотами композиции, которая одновременно спокойна и мощна. "Ключ к этому заключается в тонкости, с которой они представлены," говорит она. Ансамбль также замечателен умным использованием света и изысканным выбором предметов международными и мексиканскими дизайнерами и художниками. В частности, это лампа Moon от Давида Гроппи (в столовой), светильник PH5 от Louis Poulsen (на кухне), работа Изабель Гарфиас с современным произведением Элианы Портилла, кресло Eames в офисе и кресло Butterfly от Антонио Бонета, Хуана Курчана и Хорхе Феррари Хардоя.
Помимо этих икон дизайна, интерьер дома отдаёт дань уважения мексиканскому ремеслу: "Деревообработка, спроектированная для этого дома, особенно в офисе, является ясным примером того, как архитектура может включать ручные элементы в современное видение. Стенная конструкция и письменный стол в офисе, несомненно, некоторые из наших любимых деталей. Панель, покрытая золотой фольгой, в одной из комнат дополняет эту идею: все эти элементы не только функциональны, но также отсылают к работе мексиканского скульптора, поэта, искусствоведа, архитектора и художника Матиаса Гёритца, а также к дому его коллеги архитектора Луиса Баррагана, где есть похожая панель от Гёритца.
Дальше, когда переходишь по дому, находятся самые личные комнаты. Раковина в туалетной комнате представляет собой маленькую архитектурную жемчужину из ручной работы из вулканического камня – того же камня, который используется и в других частях дома, помогая создать ощущение непрерывности. "Идея за этим дизайном также глубоко связана с работой художника Педро Рейеса, исследования которого материальности и взаимодействия между ремесленным и концептуальным заставили нас воспринимать эту ванную комнату не только как функциональное место, но и как чувственный опыт, приглашающий на момент размышления," отмечает Хинохоса.
Для Хинохоса, которая недавно вернулась в Мексику после длительного периода в Мадриде, цвет и материальность глубоко связаны с её прошлыми опытами. "Я помню разговор с Сальвадором Масиасом из архитектурной фирмы Macias Peredo, который несомненно повлиял на мой творческий процесс. Он сказал мне: 'Бере, пожалуйста, когда ты будешь проектировать дом в Сан-Луис-Потоси, не делай его белым. Это Потосинское нагорье, выбери палитру, которая соответствует сути места.' Это запомнилось мне, и с тех пор я поняла важность интеграции идентичности окружения в дизайн. Его совет сопровождал меня на протяжении всего процесса создания этого дома и привел к палитре, которая не только отражает ландшафт, но и становится его частью, связывая архитектуру с её контекстом глубоким и чутким образом," вспоминает она.
Этот дом рассказывает собственную историю, говорит его архитектор. "Процесс его строительства, несмотря на сложности, также привел к чему-то исключительному и незабываемому, работе, которая стала не только профессиональным успехом, но и личной вехой. Это позволило мне расти и еще больше связаться с сутью того, что значит проектировать для клиента," говорит Хинохоса.
Этот современный мексиканский дом был первоначально опубликован в испанском издании AD. Перевод выполнен Джоном Ньютоном.

Дата:

2025, 25.02

другие новости