Что отличает квир-дизайн? Этим летом Музей искусств Лесли-Лоуман в Манхэттене, пространство, посвященное сохранению истории ЛГБТКИА+, объединилось с легендарным брендом красок Farrow & Ball для изучения данной концепции. "Квиринг" дизайна, конечно же, не новость, но более выдающаяся видимость этих форм является поводом для празднования. В десятилетия с момента основания музея, которое берет начало от выставки в лофте в Сохо, организованной его основателями в 1969 году, спрос и интерес к работам квир-дизайнеров сильнее, чем когда-либо.
Завершая месяц гордости, мультимедийный художник и дизайнер Лиз Коллинз, модный дизайнер Кристофер Джон Роджерс, исполнительный директор Лесли-Лоуман Алисса Нитчун и главный редактор Elle Decor Асад Сыркетт собрались в музее для обсуждения, сосредоточенного на квирности и дизайне. После дискуссии Нитчун и Коллинз, которая также была соорганизатором выставки "Design Dysphoria", проходившей в студии в Бушвике во время фестиваля NYCxDESIGN в этом году, поделились своими мыслями о том, что делает квир-дизайн выразительным с журналом Interior Design.
Interior Design: Что побудило музей провести дискуссию, ориентированную на квир-дизайн, в данный момент?
Алисса Нитчун: Наш друг Джесси Смайли представил нас Farrow & Ball, чтобы обновить наши офисы—это была любовь с первого взгляда. Они поддержали нас вместе с квир-дизайнерами и брендами дизайна, возглавляемыми квирами. Это привело к некоторым интересным разговорам, и мы подумали, что было бы ценно собрать некоторых из участников для публичного обсуждения понятия квир-дизайна.
ID: Какие, на ваш взгляд, выдающиеся примеры квир-нарративов находят отражение в дизайне?
AN: Если дизайнер квир, я бы утверждала, что его работа по своей сути отражает некую квирность за счет его личного опыта владения этой идентичностью в мире. Квирность функционирует как политическая и идеологическая рамка наряду с сексуальностью, гендером и желанием, и эти пересечения проявляются в дизайне. Квирность — это в глазах смотрящего.
ID: Музей искусств Лесли-Лоуман предлагает важный взгляд на менее известные аспекты квир-истории. Как дизайн вписывается в этот рассказ?
AN: Работая в музее квир-искусства, мне слишком часто напоминают о том, что история квирности омрачена упущениями и стиранием. Лесли-Лоуман предлагает историю — как прошлого, так и историю, которую мы создаем каждый день — квир-творчества в действии. Дизайн встречается на перекрестке творчества и функциональности, предлагая нам другой способ взаимодействовать и воспринимать, возможность "квирнуть" пространство. Исторически мы провели несколько выставок, ориентированных на дизайн. Мы были инициатором выставки "Queer Threads", каталог которой был отредактирован и дизайнерском варианте выполнен Тоддом Олдхэмом; шоу уже десять лет путешествует. На выставке были представлены 24 художника со всего мира, которые используют техники крафта на основе нитей для изучения разнообразия квир-опыта. На выставке "On Our Backs" инсталляция включала в себя искусство в архитектуре пип-шоу и спальни, дизайн и желание были неразрывно связаны. И на выставке "Omniscient" был представлен ковер от Лиз Коллинз.
ID: В последние несколько лет я слышал, как художники и дизайнеры говорят о "квиринге дизайна" в смысле смешения средств и выхода за рамки бинарности. Вы считаете, что ваша работа отражает эту идею и, если да, то каким образом?
Лиз Коллинз: Я работаю меняющимися между искусством и дизайном в обратной петле и всегда выступаю против разграничения этих двух областей. Ткани, которые я разрабатываю и произвожу с текстильными фабриками, являются мостом, функционирующим как обивочный материал, так и холстом для моих картин. Создавая пространства, функционирующие как социальное пространство в контекстах, ориентированных на квир, с квир-соавторами, я использую стратегии интерьерного дизайна для создания миров, которые дают ощущение комфорта, удовольствия и празднования квир-сообщества и жизни так, как мы ее знаем и хотим видеть.
Исследуйте Квир Дизайны, представленные в "Design Dysphoria," сокуратором которой выступила Лиз Коллинз и принимавшие участие в Студии S II в Бушвике, Бруклин.
2024, 19.08