Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image

Материя и форма 2025: будущее дизайна, отраженное через столетний объектив в Париже

После своего первого мероприятия в прошлом году, "Matter and Shape" вернулся в сад Тюильри на своё второе издание (с 7 по 10 марта 2025 года), привлекая внимательную публику профессиональных дизайнеров и любителей, а также множество модных инсайдеров, также посещающих Неделю моды в Париже. Отмечая столетие с момента проведения 1925 Всемирной выставки декоративных и промышленных современных искусств, салон отдал дань уважения знаковому событию, которое выдвинуло ар-деко на мировую сцену и помогло определить современный дизайн. С более чем 50 экспонентами, охватывающими промышленный и предметный дизайн, интерьеры, моду и декоративное искусство, мероприятие успешно выдвинуло как установленные имена, так и начинающие таланты, дополнительно укрепив репутацию французской столицы как крупного центра международного дизайна.

Всемирная выставка 1925 года по декоративным и промышленным современным искусствам была знаковым событием, которое ознаменовало слияние художественного мастерства и промышленного прогресса. "Matter and Shape" отдает должное тематике выставки, в частности "Pavillon de l'Esprit Nouveau", модельному дому, спроектированному Ле Корбюзье и Пьером Жаннере специально для этого события. Выступая за модульное жилье и симбиотические отношения между урбанизмом и природой, хотя павильон в то время был основательно скритикован за его радикальный модернизм, теперь он признан одним из дизайнов, определивших современный мир. Эхо этой знаковой работы также можно было почувствовать в дизайне Вилло Перрона для павильонов Тюильри (восток) и Конкорд (запад), которые также придерживались принципов модульности, открытости и бесшовного интегрирования архитектуры с окружающей средой.

Среди множества выдающихся экспонатов определенные работы выделялись своим изобретательством, мастерством и концептуальной глубиной. Сотрудничество между Lobmeyr и Gohar World умело соединило прошлое и настоящее, венский ателье хрусталя представило новую коллекцию стеклянной посуды, которая была вдохновлена архивными дизайнами 1925 года, сливая историческое мастерство с игривым сюрреализмом Gohar World. Аналогично, французско-американский художник Джереми Максвелл Винтреберт с его люстрой "Marie-Antoinette" стирал границы между традицией и субверсией. Люстра высотой два метра, свободно выдуваемая из стекла, парила над землей, что переопределяло величие аристократического украшения через современное восприятие. Традиционное мастерство также встретилось с современным дизайном в коллекции из серебристой латуни посуды и предметов, созданной дизайнером из Милана, колумбийкой Наталией Криадо, где минималистичные геометрические линии скрывают кропотливую работу колумбийских и итальянских мастеров.

Эксперименты с материалами вышли на передний план в нескольких экспонатах. Сотрудничество NO GA с Вилло Перроном представило серию модульных столов и зеркал, сделанных вручную из литого стекловолокна и покрытых высокоглянцевым лаком, идеально сочетающих скульптурную эстетику с функциональной адаптивностью. В подобном исследовании материала и формы, дизайнер из Южной Африки Леа Коломбо использовала содалит и красный яшму, добытые в Намибии и Южной Африке, чтобы создать объекты, стирающие границы между функциональным дизайном и чистой скульптурой, наполняя их почти духовной энергией.

Помимо дизайнерских выставок, мероприятие предложило кулинарную и розничную экосистему, подобранную с тем же уровнем изысканности. "Zara Home x Dreamin’ Man Café" предлагал hojicha латте и pour-over кофе в среде, созданной Винсентом Ван Дуйсеном, в то время как ресторан-поп-ап WE ARE ONA предоставил столовую, где гастрономия встретилась с дизайном благодаря лондонскому повару Имоджен Квок. Известный тем, что стирает границы между скульптурой и столовой через нестандартную подачу блюд, творческие блюда Квока были дополнительно усилены заказными отражающими экранами. Наконец, магазин "Matter and Shape Shop" функционировал как эфемерный бутик, выставляя разнообразную смесь мебели, предметов искусства, винтажных книг и независимых журналов, позволяя посетителям унести домой осязаемый фрагмент эстетического видения салона.

Дата:

2025, 10.03

другие новости