Скульптурная архитектура для древнего Нанкина
Недавно архитектурное бюро AZL Architects завершило работу над Джинлинским художественным музеем, проектом, заказанным компанией China Overseas Real Estate для их застройки Нанкин Джианнань Джиусю. Дизайнерское задание было весьма серьезным, так как архитекторам предстояло создать пространство, которое не только выполняет функцию художественного музея, но и вобрало в себя богатую городскую историю и культурные традиции Нанкина. Тема "Возрождение Джинлинга под деревом Вутонг" руководила проектом с целью отражения глубокого исторического контекста Нанкина и интерпретации современного дизайнерского языка его сложной кирпичной кладки.
Нанкин, известный в истории как Джинлинг, является одним из древнейших и культурно значимых городов Китая. С историей цивилизации, охватывающей более чем 7000 лет, город сыграл ключевую роль в истории Китая, будучи столицей нескольких династий. История города тесно связана с сохранением культуры Хань, особенно в периоды южного переселения. Джинлингский художественный музей стремится увековечить это наследие, а также представить продолжающееся развитие города. Фото © Hou Bowen.
Фасад из керамической плитки обрамляет Джинлингский художественный музей
Команда архитекторов AZL спроектировала Джинлингский художественный музей как собрание двух вращающихся блоков, соединенных поверхностями, создающими отличительное скручивающее движение. База структуры выровнена с близлежащими многоэтажными жилыми зданиями, а верхняя часть скручена так, чтобы быть параллельной соседней дороге. Этот скручивающий дизайн, отличающийся от типичных математических или спиралевидных форм, символизирует динамичный восходящий рост конструкции, резонирующий с идеей живости и исторической значимости "усыпальницы" в Нанкине. Взаимодействие между скрученным ромбовидным объемом и квадратной основой создает богатый внутренний и внешний пространственный опыт.
Ключевой особенностью дизайна музея является его фасад, который покрыт 139 000 индивидуально изготовленных керамических плиток. Эти плитки, каждая размером 60x60x180 мм, были выбраны, чтобы отражать 3100-летнюю историю Нанкина и значение его древних городских стен. Керамические плитки черпают вдохновение из кирпича поздней Восточной династии Цзинь, который в настоящее время хранится в Нанкинском музее. Несмотря на то, что все плитки имеют одинаковые размеры, они отличаются по текстуре, с глазурованными и неглазурованными отделками, добавляя глубину и визуальный интерес к фасаду.
Дизайн керамической стеновой плитки был основан на модульном подходе, позволяющем собирать её на месте, сохраняя необходимую точность для сложного фасада. Модульные блоки, каждый длиной около 1,2 метра, состоят из горизонтального ряда керамических кирпичей, установленных на линейный стальной киль. Этот модульный подход упростил строительство как плоских, так и изогнутых поверхностей, позволяя создать бесшовный трехмерный фасад.
Вращающиеся блоки соединены поверхностями, создающими динамичную скручивающую жест.
Скручивающий дизайн символизирует восходящий рост и жизненную силу, резонируя с наследием Нанкина.
139 000 индивидуально изготовленных керамических плиток обрамляют фасад, вдохновленный древними городскими стенами Нанкина.
2024, 13.08