Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image

Кэнго Кума обернул извилистый музей глины керамическими панелями для «города керамики» в Китае.

Керамический музей UCCA, спроектированный известной японской студией Кенго Кумы и партнеров, — это новое дополнение для Исиня, города, прославленного своим богатым керамическим наследием, особенно гончарным делом из фиолетовой глины. Известный как "гончарный город", район имеет долгую историю производства керамики, что делает его идеальным местом для музея, посвященного этому ремеслу. Таким образом, место для музея когда-то было центром гончарной культуры, окруженным многочисленными фабриками и мастерскими. Этот проект соответствует более широкому плану реконструкции района, направленному на создание творческого центра гончарной культуры, который включает в себя студии и мастерские, а также сохранение остатков бывших керамических фабрик. С его волнистой крышей, покрытой керамическими панелями, проект выступает как скульптурная достопримечательность для китайского города.

Кенго Кума черпает вдохновение из наследия "гончарного города"

При проектировании своего керамического музея UCCA команда Кенго Кумы и партнеров черпает вдохновение из горы, известной как Шушан. Говорят, что эту близлежащую гору ценил Су Дунпо, которого архитекторы описывают как выдающуюся литературную фигуру эпохи Северной Сун. Более того, керамическое покрытие здания отдает дань уважения традиции драконьей печи, подъемной печи, которая работала более шестисот лет. Форма здания, извивающаяся и поднимающаяся, разработана, чтобы имитировать профиль горного хребта, еще больше вписывая исторический и географический контекст региона в архитектуру. Стратегически расположенные отверстия в этом горном волюме устанавливают связь с близлежащими керамическими заводами и каналом, что увеличивает доступность местоположения и укрепляет его историческую значимость.

Динамические интерьеры под обращенной вверх корпусной крышей

Структура музея UCCA архитектора Кенго Кумы сразу узнается по его обращенной вверх корпусной крыше, сформированной виртуальным полушарием и поддерживаемой четырьмя слоями деревянных решетчатых балок. Эти балки одновременно несущие и легкие, и создают динамичное внутреннее пространство. Расположение балок влияет на движение и линию зрения внутри музея, приглашая посетителей погрузиться глубже в здание и взаимодействовать с экспонатами.

Фасад музея был разработан в сотрудничестве с местными ремесленниками, чтобы обеспечить отражение сущности керамической культуры Исиня. Как отмечают архитекторы, поверхность фасада намеренно неровная, а нанесенная глазурь создает градиент цвета, который меняется в течение дня и сезонов. Такой подход к дизайну порождает богатое разнообразие текстур и визуальных выражений, позволяющих посетителям ощутить "температуру" гончарного дела ощутимым образом. Архитекторы объясняют: "Керамические панели, которые имеют тепло, подобное китайским чайным принадлежностям, и слегка шероховатую текстуру глиняных частиц, воплощают в себе историю и культуру этого гончарного города, передаваемую более 1000 лет."

Источник

Дата:

2024, 17.10

другие новости