Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image

Город как интерфейс: как понятные города переосмысливают поиск пути с использованием UX-дизайна

Дисциплины дизайна, такие как дизайн пользовательского опыта (UX), развивались, чтобы совершенствоваться в создании таких взаимодействий, которые делают цифровые интерфейсы удобными для навигации. Это достигается благодаря глубокому пониманию потребностей пользователей и картированию пути пользователя с особой тщательностью в деталях. Город представляет собой физический интерфейс, который испытывается множеством пользователей - жителями, туристами, людьми разных возрастов и полов, каждый из которых испытывает это по-своему. В эпоху, когда цифровые интерфейсы создаются для безпроблемного пользовательского взаимодействия, почему многие города остаются трудными для ориентации?

Кевин Линч, американский градостроитель и автор, впервые ввел термин "читаемость города", чтобы формализовать изучение того, насколько легко люди могут понять и ориентироваться в планировке города. Как и в случае с приложениями и вебсайтами, для городской среды требуется интуитивно понятный дизайн, достигаемый через четкие пути перемещения, узнаваемые ориентиры, хорошо определенные районы и легко идентифицируемые узлы или места сбора. Такая ясность приносит чувство безопасности, поощряет к исследованию и повышает общее качество жизни жителей и посетителей.

Структурированные инициативы по ориентированию, такие как "Читаемый город Бристоль" и "Читаемый город Саутгемптон", демонстрируют, как города активно улучшают свою читаемость. Интегрированная программа "Читаемый город Бристоль", включающая проекты в области транспорта, информации и идентичности, делает город более приглашающим и "чтимым". Программа учитывает потребности пользователей на протяжении всего их пути, включая указатели направлений, панели приветствия посетителей, карты города и районов, пункты интерпретации, предоставляющие местную информацию, интегрированную сеть информации о транспорте, программу искусств, телефонные будки, информационные стойки, рынки на транспортных узлах и городские ворота районов.

Эти проекты сосредоточены на внедрении последовательной сигнализации, четких систем картографирования и удобной для пользователя информации для эффективного ориентирования людей в городском ландшафте. Стратегический пространственный дизайн, вдохновленный принципами дизайна UX, предлагает несколько подходов к созданию читаемого города:

Иерархия и информационная архитектура
Так же, как вебсайты используют четкие заголовки, меню и потоки навигации, читаемый город использует информационную иерархию в своих системах ориентирования. Такие навигационные инструменты выделяют важную информацию, такую как названия улиц и ключевые ориентиры, представляя ее в логичном и удобном для восприятия формате. Дорожные знаки, карты и цифровые киоски предлагают слои информации, позволяя пользователям быстро определить, где они находятся и что им нужно.

Инициатива "Читаемый город Саутгемптон" признает, что людям требуется разная информация в зависимости от их обстоятельств и пользовательского пути. Система ориентирования города была разработана для категоризации этих потребностей на три уровня: прямой (предоставление самого эффективного маршрута от точки А к точке Б), направляющий (помощь людям максимально использовать свое время в городе) и показывающий (облегчение исследования и открытия скрытых сокровищ города).

Дизайн брендовой идентичности
Визуальная или брендовая идентичность оказывается существенной как для цифровых, так и для физических сред. Последовательное применение шрифтов, цветов и символов на городских картах, знаках и в общественном транспорте создает узнаваемый бренд, который укрепляет идентичность города и улучшает интуитивную навигацию.

"Читаемый город Бристоль" стремится создать "витринный город", приоритет которого – потребности пользователя. Проект использует публичное искусство для усиления характера города и поощрения к исследованию. Художественные инсталляции разбросаны по городскому ландшафту, чтобы сделать город более понятным, запоминающимся и привлекательным.

Петли обратной связи пользователя
В цифровой сфере обратная связь пользователей движет итеративными улучшениями дизайна. В городском контексте это переводится в реальные цифровые обновления, такие как информация о трафике, расписания общественного транспорта, интерактивные киоски, предлагающие персонализированные направления, и мобильные инструменты навигации, позволяющие пользователям сообщать о проблемах или предлагать улучшения.

Эволюция от статичных знаков до цифровых решений по ориентированию дополнительно улучшает навигацию в городе. Умные карты, приложения с дополненной реальностью (AR) и навигационные инструменты на основе искусственного интеллекта теперь предоставляют пользователям персонализированное руководство. Города включают в свои системы ориентирования данные о реальном времени транспорта, включая время прибытия автобусов, условия дорожного движения и пешеходную аналитику. Это позволяет динамически корректировать знаки и рекомендации по навигации, обеспечивая доступность пользователей к самой актуальной информации.

Основываясь на обширных исследованиях и тестированиях, продукты и услуги, ориентированные на пользователя в Саутгемптоне, обеспечивают координированные улучшения городской среды и предоставляют релевантную информацию на протяжении всего пути. В процессе разработки шрифты и карты прошли тестирование и верификацию в Департаменте типографики и графической коммуникации Университета Рединга и Королевского национального института слепых.

Интуитивное ориентирование имеет множество преимуществ для пешеходного опыта и городской жизни. Четкие, последовательные знаки и картографирование улучшают доступность для туристов, новых жителей и людей с ограниченными возможностями, тем самым позволяя им передвигаться с большей уверенностью. Читаемые города стимулируют городское исследование пешком, увеличивая пешеходное движение в магазинах, ресторанах и местных предприятиях, поддерживая местную экономику и активируя общественное пространство.

Читаемые города также способствуют общественному здоровью, поощряя другие активные варианты транспорта, такие как ходьба и велосипедные прогулки, предоставляя ясную информацию о времени ходьбы, безопасных маршрутах и связи с общественным транспортом. Проект "Читаемый город Саутгемптон" подчеркивает преимущества здоровья и фитнеса от ходьбы, предоставляя информацию о сожженных калориях и сэкономленных выбросах CO2, еще сильнее мотивируя людей принимать более активный образ жизни.

Образ города и качество построенной среды фундаментальны для его местной экономики. Поэтому города должны функционировать как интерактивные системы, где ориентирование ощущается интуитивно понятным и доступным. Принимая подход, ориентированный на пользователя, в навигации по городу, градостроители, дизайнеры и политики могут создавать более доступные, пригодные для пешеходов и приятные городские среды.

Vitrocsa создала оригинальные минималистичные системы окон, предлагая бескаркасные решения с самыми узкими в мире перегородками обзора. В течение более 30 лет мы преследуем инновации и швейцарское качество, трансформируя амбициозные архитектурные визии в реальность, улучшая атмосферу через свет, прозрачность и дизайн.

Каждый месяц мы глубоко изучаем тему через статьи, интервью, новости и проекты архитектуры. Мы приглашаем вас узнать больше о наших темах ArchDaily. И, как всегда, в ArchDaily мы приветствуем вклад наших читателей; если вы хотите предложить статью или проект, свяжитесь с нами.

Дата:

2025, 03.03

другие новости