Дизайнер освещения Бретт Андерсен - один из самых востребованных "дирижеров света" в США. Он и его команда из гарлемской студии Focus Lighting освещают некоторые из самых знаковых мест в Нью-Йорке, включая ресторан Sartiano в отеле Mercer в Сохо и эксклюзивный Crown Club в Barclays Center в Бруклине. Он также принимал участие в создании драматически оформленного развлекательного места Cathédrale в Лас-Вегасе и работал над недавним дизайном магазина каннабиса PleasureMed в Западном Голливуде.
Андерсен считает, что растущий профиль его амбициозных проектов проистекает из коллаборативной души, будь то ежедневный контакт с его командой в Focus Lighting или объединение усилий с авторитетами в области дизайна, такими как Кен Фулк. "Я действительно горжусь нашей коллаборативной средой в Focus", говорит он. "Мы всегда говорим 'лучшая идея всплывет на поверхность', независимо от того, от кого она исходит".
Нью-Йорк является основным источником вдохновения для дизайнера, который начал свою карьеру в дизайне сцены, прежде чем перейти к интерьерам. "Бродвейские шоу, удивительные музейные выставки, отличные отели и рестораны, а также один из лучших освещенных горизонтов в мире - это все топливо для творческой работы, которую мы выполняем", - добавляет он. "Планка постоянно поднимается, что вдохновляет нас на создание нашей самой лучшей работы".
Как Бретт Андерсен поднимает планку в дизайне освещения
Interior Design: Наше отношение к свету кардинально изменилось после пандемии, учитывая его влияние на психическое здоровье. Не могли бы вы рассказать об этом сдвиге?
Бретт Андерсен: Во время пандемии многие из нас нарушили свой циркадный ритм, либо никогда не выходя на улицу для ежедневной дозы голубого света, либо прокручивая новости на телефонах до глубокой ночи, когда наше тело ожидало испытать более теплые источники света. Это сильно нарушило не только наши циклы сна, но и общее психическое здоровье. К счастью, большинство восстановились от этого нарушения, и к счастью, теперь общественность гораздо глубже понимает и ценит, насколько мы все связаны с освещением, которое мы испытываем каждый день.
ID: Настроенное освещение, особенно в США, кажется, имеет приоритет над верхним освещением сейчас. Вы заметили то же самое?
БА: Да, вполне. Много лет назад жилищное освещение для большинства домов было довольно простым: 60- или 100-ваттная лампа накаливания, которую вы покупали в продуктовом магазине, выполняла большую часть работы. Обычно ими управляли с помощью выключателя на стене или, возможно, диммера. Сегодня есть гораздо больше вариантов. Просто посетите отдел освещения в местном Home Depot, и вы найдете сотни различных светодиодных ламп, которые вы можете купить. Это заставило людей стать более осведомленными о различных качествах света, таких как цветовая температура, цветопередача и регулируемость яркости - обычно методом проб и ошибок.
Но всплеск технологии светодиодов также позволил общественности действовать как своему собственному дизайнеру освещения. Теперь вы можете купить светодиодные лампы, меняющие цвет на любой, легко управляемые беспроводным способом через приложение на вашем телефоне. В течение нескольких минут вы можете создать несколько световых сцен для вашего дома - полностью изменить настроение - так же, как это делает дизайнер освещения для ресторана или отеля. Так здорово видеть, как все больше и больше людей непосредственно переживают и ценят силу, которую свет может иметь.
ID: В начале вашей карьеры вы работали над сценическим освещением для театра. Какие сходства вы видите между сценическим освещением и архитектурными интерьерами?
БА: Когда я перешел от театрального к архитектурному световому дизайну, я был удивлен тем, насколько они похожи. Конечно, типы светильников, которые мы используем для архитектуры, часто отличаются, но как мы думаем о свете и используем его, одинаковы. Конечно, мы должны обеспечить необходимое освещение для безопасного передвижения и позволить людям выполнять необходимые задачи в пространстве. Но это действительно наша самая основная обязанность как дизайнера освещения. Наш вклад гораздо более значителен в помощи дизайнеру интерьера и архитектору рассказать историю их пространства, часто путем сочетания их выбранных материалов, цветов и текстур со слоями света разной интенсивности и оттенков цвета для создания наиболее приятной визуальной композиции. Точно так же, как театральный дизайнер, мы используем свет, чтобы направлять глаза на наиболее важные элементы в пространстве и, надеюсь, вызывать эмоциональный отклик, делая опыт еще более запоминающимся.
ID: Посещение Tivoli Gardens в Копенгагене ночью в подростковом возрасте пробудило ваш интерес к свету, и спустя годы вы разработали освещение для этого парка развлечений. Как вы сохраняете детскую веселость и энтузиазм в своей работе?
БА: Я постоянно говорю нашим дизайнерам, что им нужно выделить время, чтобы «Играть со светом». Для нас действие направления светильника на поверхность и просмотра, как меняется восприятие этой поверхности в зависимости от угла, цвета или яркости света, является волшебным опытом. Чтобы облегчить это, у нас в нашей студии в Гарлеме есть место, которое мы называем нашей Лабораторией Освещения. Это место, где мы играем со светом каждый день. Мы используем его не только для тестирования или демонстрации наших идей, но это также неотъемлемая часть нашего творческого процесса. Место позволяет нам экспериментировать и повторять наши дизайнерские идеи, часто неожиданными и удивительными способами. Это одна из причин, по которой я все еще люблю работать со светом, спустя столько лет.
ID: Как вы сочетаете тепло и высококлассную роскошь в проекте ресторана, такого как Sartiano?
БА: Sartiano был интересной задачей. Как сделать пространство уютным и привлекательным с того момента, как вы входите, но также иметь привлекательность эксклюзивного, заставляющую вас чувствовать себя удачливым, что вы его испытываете?
Чтобы начать, подземный характер архитектуры создает ощущение, что вы спускаетесь в секретный, скрытый мир. И так как окон нет, никто на улице не может видеть, кто ужинает, что усиливает ощущение эксклюзивности. Однако для освещения мы знали, что не хотим, чтобы пространство казалось пещерным. Стены нужно было мягко и тепло подсвечивать, и каждый стол должен быть своим собственным пунктом назначения, что мы достигли благодаря небольшой светодиодной настольной лампе, которая обеспечивает достаточно света для еды и лиц гостей, создавая ощущение интимности.
ID: Проект Cathédrale в Лас-Вегасе, кажется, отдает дань вашему интересу к сценическому освещению. Не могли бы вы рассказать о своем видении этого пространства?
BA: Когда вы входите в основной зал для обеда в Cathédrale, одно из первых, что вы заметите - это потрясающее декоративное оформление из тысяч цепочек из меди, бронзы и серебра. Наша цель была выделить эту особенность как драматический акцент, точно так же, как мы бы сделали это с куском декораций на сцене. Мы работали совместно с подрядчиками и дизайнерами, чтобы установить светильники, которые были точно позиционированы для создания идеального чувства синергии между скульптурой и освещением.
ID: Вы сотрудничали с Кеном Фулком для Crown Club. Как вы воплотили в жизнь совместное видение, отражающее ассоциацию заведения с развлечениями и одновременно передающее элегантность?
BA: Дизайн Кена для Crown Club - это невероятное противопоставление: элегантный и эксклюзивный опыт в укромном месте внутри арены на 20 000 мест. Когда гости отходят от своих мест, их сопровождают к золотой двери. За ней они транспортируются в другое время и совершенно другое место. Богатство цветов и текстур создает роскошную среду, где гости могут наслаждаться изысканной едой и напитками в лаундже, который предлагает приятный отдых от суеты игры за его пределами. Цель нашего дизайна заключалась в том, чтобы гарантировать, что покровители могли видеть и ценить все богатство дизайна Кена. Например, в столовой мы проводили часы, чтобы убедиться, что складки ткани были именно такими, чтобы акцентное освещение могло захватить всю роскошь драпировки. В кладовке мы смоделировали освещение, чтобы гарантировать, что выбор краски для полок был живым, не доминирующим над обработанной коллекцией закусок, как только наше освещение было интегрировано. Поскольку освещение часто придает жизнь пространству, важно, чтобы мы рассматривали комнату и материалы целостно, чтобы мы действительно понимали, каким будет опыт с точки зрения покровителя.
ID: PleasureMed, кажется, отсылает к традиционным аптекам с его богатым орнаментированным интерьером. Каков был бриф в этом проекте и какова была ваша стратегия, чтобы добиться предполагаемого эффекта?
BA: Для PleasureMed мы хотели создать неожиданную среду, более прадивую ише запоминающуюся, чем ваш обычный магазин каннабиса. Вдохновленная кубинской аптекой 1950-х годов, наша цель заключалась в том, чтобы использовать свет для того чтобы перенести посетителей в это живое и игривое место. Один из способов, которым мы сделали это, - использование маленьких и недорогих светодиодных ламп, размещенных в каждом из множества цветочных горшков, выделяющих зеленую листву и проецирующих драматические тени на потолок выше, и тонко напоминающих гостям о тропической теме пространства.
ID: Для нижнего
2024, 27.11