Получив заказ на реконструкцию трехкомнатной квартиры на тихой улице Руа де Сан Бенту в районе португальского парламента, Лиссабон, местная мультидисциплинарная дизайн-студия Studio Gameiro черпала вдохновение в истории этой улицы, в частности в Арке Сан Бенту, которая когда-то здесь стояла. Изначально являясь частью акведука Агуаш Ливреш, инженерного чуда XVIII века, обеспечивавшего город водой, каменная арка, которая теперь находится на другой площади, послужила как буквальным, так и метафорическим фундаментом проекта, определяя пространственное течение квартиры, а также направляя выбор материалов и визуальный язык. От арочных порталов и изогнутых потолков до специально разработанных столов, светильников и раковин, сочетающих традиционное ремесленное мастерство с современным дизайном, каждая деталь отдает дань уважения замечательному наследию акведука, мастерски отфильтрованному через характерную эстетику студии душевного минимализма.
По всей квартире арочные формы интегрированы в структурные и эстетические элементы, от сводчатых коридоров, соединяющих социальные зоны с частными, до стенных ниш и дверных проемов. В сочетании с монохромной палитрой бежевых тонов эти особенности вызывают ассоциации с архитектурой акведука, облегчая плавные переходы между комнатами, подобные нежному течению воды, направляемой исторической каменной конструкцией.
Ключевым элементом бесшовного соединения прошлого и настоящего в проекте являются специально разработанные встроенные элементы и мебель от Studio Gameiro. Созданные в сотрудничестве с местными ремесленниками и производителями, а также дополненные восстановленными винтажными предметами, эксклюзивная мебель квартиры достигает гармоничного баланса между историческим вдохновением проекта и его современной интерпретацией. В гостиной пара кресел, разработанных в 1960-х годах Хосе Крузом де Карвалью для Altamira, дополнена мраморным камином и деревянным кофейным столиком, в то время как в соседней столовой тревертиновый обеденный стол на массивной основе из ироко дерева сочетается с восстановленными стульями от Джанфранко Фраттини для Cassina, также из 1960-х годов.
Частная зона, в которую можно попасть через сводчатый коридор, также привлекательна своим минималистским дизайном, который достигает кульминации в главной спальне – это пространство характеризуется своими кинематографическими масштабами, с треугольной предкомнатой и ванной комнатой, скрыто доступной через потайную дверь в шкафу. Здесь, как и в других местах квартиры, свет играет ключевую роль: в течение дня пространство наполняется изобилием естественного дневного света, уступая место вечернему мягкому свечению, напоминающему атмосферное освещение туннелей акведука. Ремесленное мастерство также является центральным фокусом, с каменными раковинами, специально разработанными для ванных комнат, которые отражают форму и функциональность исторических бассейнов акведука.
2025, 21.01