Относительно кресла Billet, Джон Три понял, что ему нужно выйти из своей зоны комфорта с первых шагов. Это было не только его первое знакомство с алюминием, но ему также дали в распоряжение всего лишь пресс шириной 200 миллиметров и пару матриц для работы. Кроме того, английскому дизайнеру нужно было выяснить, как пропустить кресло через это тесное отверстие. Как сложилась эта запутанная ситуация?
В честь инновационной технологии Hydro CIRCAL 100R, компания Hydro и норвежский дизайнер Ларс Беллер Фьетланд собрали вместе семь талантливых творцов, чтобы создать объекты, демонстрирующие её широкие возможности. Создание кресла Billet для этого особенного случая оказалось кульминационным моментом для Джона Три, поскольку он мог наблюдать (и смириться с) тем, как объект может изменить восприятие дизайнером самого себя.
Hydro находится на переднем крае продвижения устойчивого дизайна через инновации. Норвежская компания по производству алюминия и возобновляемой энергии Hydro CIRCAL 100R — это первый в мире промышленный алюминиевый продукт, полностью изготовленный из пост-потребительского вторсырья. Алюминий можно бесконечно перерабатывать без потери качества, и Hydro CIRCAL 100R имеет удивительно низкий углеродный след, который составляет меньше 0,5 кг CO2e на кг. алюминия.
Чтобы продемонстрировать новый переработанный алюминий Hydro 100R, Инга Семпе, Макс Лэмб, Андреас Энгесвик, Шейн Шнек, Рэйчел Гриффин, Джон Три и Филипп Малуин были вызваны использовать моно-материал, руководствуясь своими устоявшимися и процветающими дизайнерскими философиями. Семь дизайнеров работали с изобретательными инженерами Hydro, которые помогли им воплотить их идеи таким образом, чтобы объекты могли быть массово произведены.
Плечом к плечу и вслух размышляя, ключевой момент в создании кресла Billet наступил, когда Джон Три и команда новаторов из Hydro разгадали проблему его конструкции. Вдохновившим решением стала возможность использовать один профиль для формирования обеих ножек, служащих основой для поддержки сиденья и спинки без каких-либо дополнительных креплений. Ножки кресла Billet отделяются от этой основы с помощью аккуратных ЧПУ-резов, которые оставляют достаточно соединения, чтобы можно было отдельно сгибать их и основу в разные стороны и формировать полноценную структуру сидения из одной детали. Другой профиль спроектирован так, чтобы быть зеркальным и используется для формирования как сиденья, так и спинки.
Внутренняя сложность Billet неудивительно проявляется в его интригующем визуальном идентичности и отличительном присутствии. Комфорт, который он предлагает, кажется особенного рода, такого, который одновременно питает и успокаивает. Очаровательная жизненность, прослеживаемая в его телесном составе, делает кресло Billet похожим на компаньона, которому можно доверять, который может развлечь и, что самое ценное, может внести цвет в любой разговор.
В его названии также есть несколько слоев. Это не только кресло, которое начинает свою жизнь как заготовка, проталкиваемая через матрицу, но в конце концов, объект может быть переработан обратно в такую же заготовку. Таким образом, кресло Billet выступает символом полного жизненного цикла алюминия. Биллет также означает место, где солдаты разбивали лагерь во время путешествия — пространство, которое позволяло им создать временный дом и чувствовать себя более защищенными и уютно.
Отец Джона Три изготавливал вещи из дерева, что повлияло на основные главы его пути как дизайнера. Теперь через свою одноимённую дизайнерскую студию он работает с широким спектром компаний высокого класса, таких как Deadgood, Epson, HAY, NaughtOne, Nine, Tala, Resident, ROLI и VG&P. Три также является обладателем престижной премии Red Dot Design Award, а также Золотой марки доброго дизайна G Mark в Японии.
После сотрудничества с Hydra лондонский дизайнер узнал, что работа с новыми материалами приносит непревзойденную свежесть процессу и восприятию. Теперь для Джона Три алюминий стал материалом мечты благодаря его соотношению прочности к весу, высокой возможности переработки и пластичности — элемент, который нашел свое место в его практике. То, что началось как творческий и технический вызов, оказалось откровение в маскараде.
2025, 18.01