"Здесь Нечего Смотреть" — так называется выставка, которая проходит в Венгерском павильоне на Венецианской архитектурной биеннале 2025 года. Начиная с 2015 года, Людвигский музей современного искусства управляет и организовывает как временную выставку, так и само здание. В этом году представляется альтернативное видение будущего профессии. Выставка курируется креативным директором и ассистентом профессора Мартоном Пинтером совместно с Юлией Бёрёнди, основательницей платформы "Женщины в Архитектуре" (WIA), и спроектирована Ингрид Манхерц и Андрашем Графом. На выставке будут представлены работы 12 профессионалов в области архитектуры, которые применяют свои знания в различных сферах, выходящих за пределы профессии.
Выставка является результатом десятилетнего эксперимента, который провёл куратор и описал в своей докторской диссертации "Профессионал, специалист и техник". Центральная концепция предложения основана на постоянном напряжении между традиционной архитектурной практикой и требованиями рынка недвижимости. Посредством анализа 12 кейсов кураторы подчеркивают потенциал архитектурных знаний, применимых в других отраслях, расширяя границы того, что означает быть архитектором. Выставка стремится предложить альтернативные карьерные перспективы для новичков, выбывших и меняющих карьерный путь, исходя из убеждения, что "архитектор способен на гораздо большее, чем проектирование домов".
Профессионалы, представленные на выставке, примечательны не только нестандартными карьерными траекториями, но и воплощением ценностей, которые рыночная архитектура не может представить. Их работы будут показаны на сценированной реконструкции заброшенной архитектурной студии, где контент будет разделён на три категории, каждая из которых представлена цветовой схемой RGB (красный для участников, зелёный для проектов и синий для студенческих отчётов венгерских факультетов архитектуры). Темы, исследуемые на выставке, включают сотрудничество и ценности, творчество и повествование, формируя рамки для понимания 12 альтернативных карьерных траекторий:
- Аттила Будёшо, Редактор (Кулинарная книга социального дизайна)
- Даниель Гриллус, Вильмош Гриллус и Балаж Радваньи, Музыканты (группа Калака)
- Мате Гёрффи, Политик (Мастер-план Терезварош)
- Арон Лосончи, Изобретатель (LiTraCon)
- Петер Янеш DLA, Архитектор (Системные острова)
- Чаба Келемен и Балаж Томпа, Креативные разработчики (Kirowski)
- Петер Поцар DLA, Университетский преподаватель (Летние школы Hello Wood)
- Балаж Райчаньи и Пал Варшаньи, Продюсеры (Playdead)
- Кристина Регош, Исследователь (Пространственно-заполняющие паттерны)
- Имре Римоци, Главный художественный руководитель (Budapest Park)
- Эрнё Рубик, Изобретатель (Кубик)
- Сомлай-Фишерс', Творческий техник (Prezi)
- Юдит Варга, Сценограф (Propclub)
Здание, представляющее Венгрию, было третьим, построенным в садах биеннале. Оно было открыто в 1909 году и изначально было двухэтажной структурой в стиле модерн, спроектированной Гезой Мароти. Однако во время его модернизации Агостом Бенкардом в 1958 году он потерял свои декоративные элементы и характерную форму крыши, превратившись в более обычное современное здание. Версия павильона, которую сегодня видят посетители, была восстановлена в 1990 году под руководством историка искусства Георгия Шумеги, который восстановил оригинальную крышу и обнажил орнаменты и мозаику на фасаде.
19-я Международная архитектурная выставка - Ла Биеннале ди Венеция 2025, которая будет проходить с 24 мая по 23 ноября 2025 года, будет курироваться Карло Ратти и сосредоточена на тему "Intelligens. Натуральное. Искусственное. Коллективное." На мероприятии будут представлены разнообразные точки зрения на будущее архитектуры, будь то в соседних павильонах в садах биеннале или через сторонние выставки и события. В непосредственной близости от Венгерского павильона Бельгийский павильон представит выставку о растительной архитектуре, а Павильон Соединенных Штатов покажет выставку, исследующую архитектурное и культурное значение американской веранды.
Приглашаем вас ознакомиться с обширной подборкой материалов о Биеннале 2025 года на ArchDaily.
2025, 12.02