Превозносимый в качестве "столицы керамики" Китая, город Исин обладает богатым историческим наследием производства керамики, которое насчитывает более тысячи лет – его знаменитые чайники из зиша («фиолетовой глины») были первыми, разработанными специально для заваривания чая. И тем не менее, по мере того как массовое производство затмило искусство ручной лепки керамики, это наследие рисковало превратиться лишь в предмет ностальгии. На сцену выходит Kengo Kuma & Associates, чей недавно открытый Глиняный музей UCCA возвращает искусство керамического ремесла Исина в 21 век с художественной смелостью.
Подход Кумы к архитектуре не заключается в навязывании новизны, а в раскапывании души места и переводе ее в построенную форму, как успешно свидетельствует этот проект. Возвышающееся как мираж, обожженный в печи, здание с волнистой формой отражает силуэт близлежащей горы Шушань, в то время как его землистая цветовая палитра - результат гигантской, но изящной композиции из 3600 керамических плиток, все изготовленные вручную в сотрудничестве с местными ремесленниками - вызывает ассоциации с изменениями цвета, который глина приобретает при обжиге. Разработанный с использованием передовых цифровых инструментов, музей с его ремесленной чувствительностью способствует диалогу между наследием и инновациями, сигнализируя о том, что прошлое не обязательно нужно сохранять под стеклом, а можно переосмысливать таким образом, чтобы оно могло вдохновлять.
С широкими арочными проемами, обрамляющими виды на прилегающий канал, волнистая структура музея способствует движению, приглашая посетителей пройти сквозь, стирая границы между зданием и общественной площадью, которую оно занимает. Под плавно текущим навесом находятся три различных объема - фойе и выставочный зал, многофункциональное мероприятий и кафе - соединенные арочным проходом, отделанным бамбуковыми тростниками. Замысловато отразившиеся бассейны с остатками плиток дополнительно усиливают скульптурное качество здания.
2025, 13.03