Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image
Slider Image

От бетона к зеленым кронам: оживление городов с помощью природного дизайна

Путь к возвращению природы в городские пространства – это непрерывный процесс, который начался еще в 1970-х годах и продолжает определять облик городов по всему миру и сегодня. От превращения автомагистралей в живописные парки до восстановления водоемов и интеграции природы в градостроительное планирование – эти проекты отражают общую приверженность устойчивому развитию, комфорту проживания и устойчивости. В Портленде создание парка имени Тома МакКолла в 1978 году стало пионерским примером, показав, как автомагистраль может быть заменена зелеными пространствами. Спустя десятилетия Бостон последовал его примеру с созданием Розовой Аллеи Кеннеди, освобождая землю от эстакады Центральной Артерии.

Во всем мире реставрация ручья Чхонггечхон в Сеуле и инициатива Барселоны, ориентированная на пешеходы "Зеленые Оси", показывают, как города могут оживить общественные пространства и улучшить их экологический след. В Европе Париж и Берлин лидируют в проектах восстановления водных путей, в то время как концепция "губчатого города" Концзяня Ю предлагает модель решения климатических проблем через природное проектирование. Вместе эти усилия демонстрируют мощь переосмысления городских ландшафтов для достижения гармонии городов с природой и создания устойчивого будущего.

Читайте далее, чтобы исследовать шесть статей, демонстрирующих урбанистические трансформации, интегрирующие природу в городскую ткань городов по всему миру.

"Оживленные городские водные пути: европейские города на переднем крае восстановления и оживления рек"

Города Европы, такие как Лондон и Берлин, лидируют в оживлении городских водных путей для улучшения экологического качества и жизнедеятельности городов. Париж восстанавливает Сену для купания, а в Лондоне "Проект чистой воды Темзы" ставит целью воссоединить город с рекой. Тем временем, проект "Берлинский купальный канал" превращает участок канала Шпрее в купаемый городской курорт, способствующий общественному участию и устойчивости. Эти инициативы представляют более широкий тренд по возвращению природных пространств в городах для создания экологических и социальных выгод.

"Городской ландшафт как искусство выживания: интервью с Концзянем Ю, сторонником концепции губчатых городов"

Концепция "губчатого города" Концзяня Ю предлагает уникальный подход к управлению городскими водами, интегрируя природные ландшафты, такие как водно-болотные угодья и зеленые крыши, для поглощения и повторного использования дождевой воды. Реализованная по всему Китаю, эта модель помогла смягчить последствия наводнений и была признана на международном уровне. Концзянь Ю определяет градостроительный дизайн как гармонию между городами и природой, решая климатические проблемы через устойчивое и экологическое планирование.

"Ренатурализация городских водных путей: кейс ручья Чхонггечхон в Сеуле, Южная Корея"

Восстановление ручья Чхонггечхон в Сеуле демонстрирует трансформирующий потенциал открытия городских водных путей. Когда-то закрытый автомагистралью, ручей был оживлен в 2005 году, создавая линейный парк, который улучшил биоразнообразие, качество воздуха и общественное пространство. Проект значительно усилил социальную и экономическую жизнеспособность, привлек туристов, повысил стоимость недвижимости и вдохновил на подобные усилия по всему миру. Он показывает, как элементы природы могут переопределить городские экосистемы для устойчивости и комфортности жизни.

"К ренатурализации городских пространств: как проекты 08014 Arquitectura возвращают улицы Барселоны"

Барселона трансформирует свой городской пространственный канву, отдавая приоритет пешеходно-дружественным и зеленым пространствам, а 08014 Arquitectura возглавляет ключевые проекты. Площадь-сад Рокафорт и променад Комте д'Эгара иллюстрируют, как автомобильные зоны ренатурализуются для повышения доступности, безопасности и взаимодействия общества. Эти усилия соответствуют более широким программам города, таким как Зеленые Оси и Суперкварталы, направленным на сокращение трафика и интеграцию природы в городскую среду, создавая более устойчивый и комфортный город.

"Зеленая Аллея Роз Фицджеральд Кеннеди: как Бостон вел свой путь к зеленому центру города"

Зеленая Аллея Роз Фицджеральд Кеннеди в Бостоне является примером урбанистической трансформации за счет превращения бывшей автомагистрали в живые общественные пространства. Затеянный в 1991 году в рамках проекта "Большой Коп", этот проект заменил эстакаду Центральной Артерии линейным парком, который открылся в 2008 году. Эта зеленая аллея вновь соединила районы, такие как Чайнатаун, Финансовый округ и Норт-Энд, способствуя общественному участию и экологической устойчивости. Она включает в себя сады с органическим содержанием, променады и художественные установки, служа моделью для обновления городов и интеграции природных элементов в городскую среду.

Трансформация Портленда: как снесенная автомагистраль стала пионерским набережным парком

Преобразование набережной Портленда является примером инновационного обновления города за счет замены устаревшей автомагистрали Харбор-Драйв парком на набережной имени Тома МакКолла. Завершенный в 1978 году, этот 30-акровый парк вновь соединил центр города с рекой Уилламетт, предложив пешеходные дорожки, открытые луга и доступ к реке. Проект ознаменовал значительный сдвиг от инфраструктуры, ориентированной на автомобили, к приоритету общественных зеленых пространств, повышая комфортность городской жизни и устанавливая прецедент для подобных инициатив по всему миру.

Дата:

2025, 02.01

другие новости