Все товары, представленные в Architectural Digest, выбираются нашими редакторами независимо. Однако, когда вы что-то покупаете по нашим розничным ссылкам, мы можем заработать партнёрскую комиссию.
Эми Лау скончалась в январе 2025 года в возрасте 56 лет. Квартира дизайнера в Манхэттене, завершённая всего за несколько месяцев до ее преждевременной кончины, идеально отражает ее проницательный взгляд и неуклонную веру в очищающую силу великого дизайна. Это последний трогательный аккорд в уникальной жизни, посвящённой поиску красоты и радости.
Осматривая замечательный дом Эми Лау в историческом здании Alwyn Court в Нью-Йорке, невозможно не скорбеть по потере одного из самых оригинальных голосов мира дизайна. Эми была источником оптимизма и чуда, покровителем искусства и дизайна, служащих хорошо прожитой жизни. Ее квартира блестяще синтезирует многие аспекты её замечательной карьеры: её виртуозность в управлении идеальными размерами, пропорциями и формами; её безстрашное использование цвета как способа эмоционального выражения; её отказ от искусственных различий между изобразительным искусством и изысканным дизайном; и её стремление вызвать в интерьере ощущения любопытства, коннессюрства и чистой радости.
Эми рассказала AD, что жить в Alwyn Court было её давней мечтой. "Это здание занимает особое место в моем сердце. Я несчетное количество раз проходила мимо этого памятника за годы, проведенные в Нью-Йорке, и всегда была очарована сложной красотой его богато украшенного фасада", - сказала она. Здание, построенное в период с 1907 по 1909 год архитектурной фирмой Harde и Short, легко узнаваемо по его сложной терракотовой отделке, включая изображения херувимов, гербов, саламандр, витиеватых узоров и виноградных лоз. Блок от Центрального парка, отеля Plaza и роскошных магазинов на Пятой авеню, Alwyn Court быстро стал одним из самых дорогих адресов города после его открытия для первых жителей. Но для Эми это означало гораздо больше, чем престиж или шикарный адрес: это была возможность создать "личное пространство, которое рассказывает мою собственную историю" в рамках иконы истории дизайна Нью-Йорка, - сказала она.
К тому времени, как Эми приобрела свою примерно 950-футовую (около 88 кв. м) двухкомнатную квартиру, её оригинальная внутренняя отделка давно была утрачена. Но, как водится, там, где другие видели только немое, пустое пространство, Эми видела потенциал. Вскоре она привлекла архитектора Майкла Шмитта и приступила к кардинальной реконструкции, вдохновленной величием прошлого и обещанием светлого нового будущего.
Поскольку здание было построено в последние годы эпохи модерна, Эми использовала сильные геометрические формы современного ей венского сецессионства, давно ставшего источником дизайнерского вдохновения. В прихожей, которая также служила столовой, она нашла характерную лампу в стиле сецессион около 1902 года из латуни и стекла Loetz работы школы австрийского художника Коломана Мозера. Она висит над столом из омбре-стекла современного мебельщика Germans Ermičs рядом со стульями в виде лент от Джозефа Уолша. Пространство обернуто в пастельный акварельный фон с золотыми металлическими бликами, благодаря обоям, которые Эми создала для Fromental. На полу по всему дому уложен паркет в ромбовидном узоре с вставками из ореха, изготовленный LV Wood, чтобы "чтить эстетику эпохи, одновременно привнося в квартиру ощущение вечного, но и современного", - объясняла Эми.
Перейдя из этого эфирного пространства в гостиную, дизайн становится более утяжеленным за счет пустынных оттенков - глины, календулы, охры и бледного бирюзового, особенно в индивидуально изготовленном пэчворк-ковре от Kyle Bunting, который Эми включала в свою практику как дань своему воспитанию на севере Аризоны и страсти к природе. Тяжелые деревянные предметы мебели, такие как обрамление камина из дерева мозамбик и американский черный ореховый журнальный стол, оба вырезанные в завитушечный узор массачусетским скульптором Майклом Коффи, подчеркивают земляное, органическое настроение. В то же время изогнутые линии индивидуально изготовленного кресла Владимира Кагана, столика для напитков в виде листьев от художника Франка Эвенну и очередная антикварная лампа в стиле сецессион поддерживают создание легкого и гостеприимного салона. Эклектичный микс не дает уснуть намекам на блеклую периодическую ортодоксию, завершаясь пространством, которое свидетельствует о настойчивости Эми в создании комнат "где красота и функциональность сосуществуют бесшовно", как она выразилась. В ванной и кухне роскошные мраморы оставляют пространство для демонстрации их естественной красоты, в то время как спальня предлагает яркий взрыв комфорта с голубыми и белыми занавесями и изогнутой, плюшевой мебелью.
Несмотря на относительно ограниченную квадратуру, каждая комната в квартире является целым миром сама по себе, пространством для вдохновения и размышлений, интеллектуального питания и визцеральной радости. И в самом деле, радость - это это самое точное слово для описания жизни и работы Эми. Мы могли бы бесконечно говорить о её безупречном вкусе и таланте, но это неуловимое ощущение жизнерадостности - вот её настоящее наследие.
Винтажное зеркало Creaciones Gobesso и пара светильников 1960-х годов от Schneider из галереи дизайна Эми Лау украшают верхний ящик на заказ от Caleb Woodard в прихожей.
Винтажная керамическая напольная ваза Scheurich и абстрактная картина 1975 года, подписанная Рау́ль, украшают коридор с напольным покрытием от LV Wood. Фурнитура по всему дому от Hamilton Sinkler.
Люстра в стиле венского сецессиона от Коломана Мозера, приписываемая компании Bakalowits & Sohne, устанавливает основу для дизайна гостиной, который наполнен смешением выразительной деревянной мебели, уютных мягких элементов и любимой земляной цветовой палитры Эми Лау.
Названная Poliarte, металлическая работа с муранским стеклом от Longobard привлекает внимание в углу гостиной, где она стоит между зеркальным перегородкой и диваном, обтянутым тканью Laria от Rosemary Hallgarten от Мастера мебельных услуг. Индивидуальный ковер в гостиной от Kyle Bunting, а индивидуальные шторы от Erik Bruce.
В столовой-прихожей стулья от Джозефа Уолша окружают стеклянный стол омбре от Germans Ermičs, который стоит под люстрой в стиле сецессион около 1902 года из латуни и стекла Loetz от школы Коломана Мозера. Обои от Эми Лау для Fromental; ковер от Rosemary Hallgarten.
Для оформления основной спальни Лау создала индивидуальные обои с Fromental, вдохновленные работами американского художника Альмы Томас и видом вышивки. Индивидуальные прикроватные тумбочки от Amorph и бра от Оливии Барри фланкируют кровать с изголовьем, покрытым мехом Kravet's Curly polyester и пледом West Elm. Ткани Dedar делают индивидуальные оконные драпировки от Erik Bruce и покрывают кресло-козетку от Ernst Schwadron. Люстра от Atlas; ковер из кашемира от Azadi Fine Rugs.
Ванная облицована мрамором Silver Wave от Artistic Tile, изготовленным и установленным JV Stone Design; Amuneal спроектирована индивидуальная раковина с зеркалом. Сантехнические изделия от Kallista.
2025, 08.02