Архитектурная скульптура для древнего Нанкина: AZL Architects недавно завершили строительство Художественного музея Цзиньлин, проект, который был поручен компанией China Overseas Real Estate для их разработки Нанкин Цзяннань Цзюсю. Задача по дизайну была значительной, поскольку архитекторам было поручено создать пространство, которое не только должно служить художественным музеем, но и охватывать богатую городскую историю и культурные традиции Нанкина. Темой, направляющей проект, стала "Возрождение Цзиньлина под деревом Вутун", с целью отражения глубокого исторического контекста Нанкина и интерпретации современного языка дизайна с его сложной кирпичной кладкой.
Нанкин, исторически известный как Цзиньлин, является одним из самых древних и культурно значимых городов Китая. С историей цивилизации, насчитывающей более 7,000 лет, город играл ключевую роль в истории Китая, служа столицей для нескольких династий. История города тесно переплетена с сохранением культуры Хан, особенно в периоды южного переселения. Художественный музей Цзиньлин стремится увековечить это наследие, а также представить продолжающееся развитие города.
Фотографии © Хоу Боуэн
Фасад из керамических плиток окружает Художественный музей Цзиньлин
Команда AZL Architects спроектировала свой Художественный музей Цзиньлин как сборку из двух повернутых блоков, соединенных поверхностями, создающими характерное скручивающее движение. Основание конструкции выровнено с рядом находящимися высотными жилыми зданиями, в то время как верхняя часть повернута параллельно соседней дороге. Этот скручивающийся дизайн, отличающийся от типичных математических или спиралевидных форм, символизирует динамичный восходящий рост конструкции, резонирующий с идеей жизнестойкости и исторической значимости "усыпальницы" в Нанкине. Взаимодействие между скрученным ромбовидным объемом и квадратным основанием создает богатый внутренний и внешний пространственный опыт.
Особенностью дизайна музея является его фасад, который облицован 139,000 индивидуально изготовленными керамическими плитками. Эти плитки, каждая размером 60x60x180 мм, были выбраны для отражения 3,100-летней истории Нанкина и значимости его древних городских стен. Керамические плитки черпают вдохновение из кирпича поздней Восточной династии Цзинь, находящегося в музее Нанкина. Хотя все плитки имеют одинаковые размеры, они различаются по текстуре, с глазурованными и неглазурованными отделками, добавляя глубину и визуальный интерес к фасаду.
Инновационное сооружение занавесной стены архитекторов AZL
Фасад из керамических плиток потребовал инновационных строительных техник. Для крепления плиток были использованы два метода: "собранный U-образный паз с болтовым креплением" для изогнутой поверхности над главным входом и более традиционное "собранное химическое якорное крепление" для других областей. Эти методы обеспечили безопасность и интеграцию традиционного ремесленничества с современными технологиями. Специальные инструменты были разработаны для точного сверления отверстий и прорезей в плитках, учитывая сложные пересечения плоских и изогнутых поверхностей.
Дизайн занавесной стены из керамической плитки был основан на модульном подходе, позволяющем выполнять сборку на месте, сохраняя точность, необходимую для сложного фасада. Единичные модули, каждый длиной около 1.2 метра, состоят из горизонтального ряда керамических кирпичей, монтированных на линейный стальной киль. Этот модульный подход упростил строительство как плоских, так и изогнутых поверхностей, позволяя создать безшовный трехмерный фасад.
Повернутые блоки соединены поверхностями, создающими динамическое скручивающее движение.
Скручивающийся дизайн символизирует восходящий рост и жизнестойкость, соответствующий наследию Нанкина.
139,000 индивидуально изготовленных керамических плиток оборачивают фасад, вдохновленный древними городскими стенами Нанкина.
2024, 13.08