Как ведут себя надувные конструкции в общественных пространствах? Какие отношения или связи они могут устанавливать между людьми? С точки зрения объединения "Conjuntos Empáticos", надувные конструкции действуют как организмы, которые привлекают прохожих своей легкостью, материальностью и элементом сюрприза, обеспечивая сенсорные переживания в различных окружениях и общественных пространствах. Эти конструкции могут вместить в себя все, от коллективных интервенций до моментов досуга, поощряя социальное взаимодействие и создавая атмосферу, которая отделяет масштабы города от домашнего пространства.
Основанная в Испании, некоммерческая ассоциация "Conjuntos Empáticos" была создана в 2012 году Сальворой Фелиз, Хосе А. Корно, Гильермо Гонсалесом Рекейхо, Родриго Гонсалесом, Евой Алькальде и Фабиолой Марройо. Среди её целей организация стремится распространять работу и знания в областях архитектуры, искусства, педагогики и новых технологий, содействуя распространению лучших практик, а также способствует развитию этих сфер, поощряет участие граждан и поддерживает исследовательские процессы. В их планы также входит разработка инсталляций, действий, процессов реновации, образовательных инициатив и оживление конфликтных пространств.
"Для нас город можно понимать как ткань, сшитую вместе с помощью ряда артикулирующих пространств, которые должны функционировать как городские социальные активаторы, материализованные в различных масштабах." – "Conjuntos Empáticos"
Создавая процессы человеческого развития через размышления, участие и коллективное построение знаний от субъектов и акторов общества, "Conjuntos Empáticos" в основном состоит из молодых архитекторов и студентов архитектурных вузов, стремящихся продвигать разнообразные инициативы в областях архитектуры и культуры. Через проведение выездных выставок, курсов, семинаров, участие в конференциях, участие в дискуссионных группах, инсталляциях и проектах гражданского сотрудничества они реализуют деятельность, которая была осуществлена в школах, на фестивалях и коллективных собраниях, таких как Eme3, La Playa-220, Arquitecturas Colectivas и MediaLab Prado.
На протяжении многих лет в управлении "Conjuntos Empáticos" сотрудничали Томас Пинеда, Борха Иглесиас, Марта Г. Солер, Елена М. Миллана, Андреа Бриз, Елена Брунете, Альба Гонсалес Хименес, Лаура Домингес Вальдивиесо, Марта Бенито, Ноэми Диас и Лаура Г. Кабальеро. В настоящее время офис возглавляют Сальвора Фелиз, Марта Бенито и Лаура Г. Кабальеро, которые с помощью Томаса Пинеда и Гильермо Гонсалеса Рекейхо и большой команды сотрудников разрабатывают проекты различного масштаба. Их работа была представлена на Испанском павильоне на Венецианской архитектурной биеннале в 2016 и 2018 годах. Она также была отобрана на международной премии дизайна 2019 года и на премиях Emporia 2018, номинирована на премию Симона по архитектуре в 2019 и 2021 годах и каталогизирована на двухгодичной выставке Arquia Próxima 2018-19, среди прочего.
Помимо реализации комплексных проектов реновации для жилых домов, предприятий, павильонов или реабилитации общественных пространств, "Conjuntos Empáticos" стремится продемонстрировать, как пневматическая архитектура может создавать гибкие, легкие и временные среды, которые способствуют взаимодействию между различными пользователями и разнообразных пространствах. Ниже исследуйте выборку их эфемерных инсталляций вместе с их описаниями.
Инсталляция TRANS(h)itos / "Conjuntos Empáticos"
В клостере Сант Доменек в Балагуэре с 1 по 15 октября 2022 года инсталляция TRANS(h)itos возникла как экспериментальный архитектурный объект в отношении памяти женщин. Предложение включало в себя эфемерную архитектуру, способную воссоздать уникальные истории женщин с помощью потока воздуха, заключенного в отражающую мембрану. Вступая в диалог с окружающей средой и создавая достаточно странную атмосферу для прослушивания, она предлагала сенсорный опыт, где пространство, атмосфера и память сливались между историческим наследием и современной эфемерной архитектурой.
Инсталляция Spherifications / "Conjuntos Empáticos"
Возникшие на площади Plaza de Carmelita в Альтеа в 2022 году в рамках фестиваля La Nit de l'Art, прототипы урбанистических сферификаций были задуманы для создания и поощрения динамики социализации во взаимодействии с окружающей средой. С помощью отражающих текстур пространство было определено для создания новых мимолетных отношений между статической и колеблющейся реальностью. Мембрана была надута с использованием промышленных вентиляторов, и её клеверообразная конфигурация стимулировала динамику движения для большего наслаждения городским пространством.
Интервенция This is my Square / "Conjuntos Empáticos"
С целью продвижения использования общественного пространства жителями и детьми, эти действия проходили на площади Plaza de Callao, Plaza de Matadero и во дворе Патио Каль Комте де ла Кова, выделяя доступные пространства, пригодные для общественного использования и наслаждения. Через постоянные или прерывистые прототипированные действия целью было вызвать или реактивировать программы в городских условиях. Находясь в местах, редко посещаемых определенными группами, эти интервенции привлекали молодую аудиторию, которая взаимодействовала с объектами и стратегиями, реализованными, способствуя социализации в городских пространствах с размерами, превышающими стандартные.
2025, 18.02